pov в фанфиках что это такое
Что такое фанфики и почему дети читают и пишут их
POV: ребёнок пишет фанфики. Что делать и как разобраться
Что такое фанфик
Слово фанфик произошло от кальки с английского fan fiction — «фанатская проза». По сути это выдуманная история про героев уже известного произведения: аниме, фильма, книги, сериала, игры. В основе некоторых фанфиков лежат оригинальные, нигде ранее не упоминавшиеся персонажи. Такие истории получили название «ориджинал»
Существуют также рассказы о реально существовавших или существующих людях. В сети можно встретить выдуманные истории про Леди Гагу, древнегреческих философов и даже Александра Пушкина.
Какие виды фанфиков существуют
Фанфики также делят по объёму: мини, миди, макси, драббл — короткий отрывок, описание сцены.
Любовные линии в фанфиках: как что называется
Многие фанатские истории фокусируются на любви между персонажами. Это называется пейринг — обозначение героев, которые участвуют в романтических отношениях, например Гарри и Гермиона. У некоторых классических пейрингов в рамках фандома появляются названия. Пару Драко Малфоя и Гарри Поттера традиционно называют Драрри.
Существуют истории, в которых романтика практически отсутствует, любовная линия не привлекает к себе слишком много внимания. Такие фанфики называются джен (general audience).
Ещё есть разделение на гет-фанфики — они фокусируются на любви персонажей разного пола, и слеш- и фемслеш-фанфики — они описывают однополые отношения.
Возрастные ограничения фанфиков
Фанфики и оригинал
Некоторые авторы фанфиков придерживаются канона — принципов оригинального произведения. Они дублируют характеры персонажей в своей истории, помещают героев в максимально вероятные для их вселенной события. Такие истории называются не-AU (не alternative universe, альтернативная вселенная).
Другие авторы вносят значительные изменения во внешность и поведение оригинальных персонажей. Они получили название AU (alternative universe) и OOC (out of character).
Где можно почитать фанфики
В России есть несколько крупных платформ для фанатских историй. Например, «Книга Фанфиков» (Ficbook) и Wattpad. Некоторые авторы создают для выдуманных историй собственные паблики или аккаунты в соцсетях.
Что делать, если ребёнок увлекается чем-то непонятным для родителя
Родителям свойственно беспокоиться за безопасность своих детей, это естественный природный механизм. Для начала узнайте больше о хобби ребёнка и оцените, насколько оно может объективно угрожать его жизни и здоровью.
Принятие увлечений ребёнка — это один из аспектов принятия его в целом.
Всё, к чему человек испытывает влечение, закрывает его определённую внутреннюю потребность. Писательство, например, можно считать одним из видов художественной психотерапии. Человек выплёскивает на бумагу множество своих чувств и переживаний. Так у него появляется больше шансов в них разобраться.
Подросткам особенно важна свобода самовыражения и личное пространство, поэтому лучшая тактика — дать пространство и возможность ребёнку выражать себя творческим способом.
Если у вас возникает мысль, что это хобби не принесёт пользы в будущем, и есть желание оградить ребёнка от этого, стоит задуматься: а всем ли вашим знакомым кажутся бесспорно привлекательными ваши собственные хобби? Будь то бильярд или разгадывание кроссвордов.
Что делать, если ребёнок пишет или читает фанфики и как с ним поговорить об этом
Искренность и уважение к увлечению ребёнка — лучший фон для подобного разговора. Можно начать беседу с вопросов вроде «В какой вселенной происходит действие? Кто главные герои, какие между ними отношения, чем они отличаются от канона?» И конечно же — «Почему тебе нравится писать об этом, какую идею ты хочешь донести?»
Спросите прямо, нужна ли помощь с публикациями. Например, материальная помощь для размещения материала в крупных пабликах, поиск информации, вычитка текста, обдумывание логичности сюжета. Делитесь с ребёнком своими эмоциями, если его работы вам искренне нравятся или вы видите прогресс в его писательских способностях.
Изображение на обложке: Lucas Sales / Dribbble
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Pov в фанфиках что это такое
Товарищи! Описывайте повы и ретроспективы правильно!
Зачастую в фанфиках можно встретить такие странные явления, как ретроспектива/флешбек или пов.
Обычно это выглядит так. Идет повествование, а потом вдруг раз — автор пишет «ретроспектива» (или англицизм «флешбек») и описывает что было когда-то в прошлом героев. Потом зачастую пишет «конец ретроспективы». Чем-то это напоминает теги, задающие свойства текста — жирный, курсив, цитата.
Здесь и далее под повом и флешбеком/ретроспективой мы будем понимать именно указанный смысл.
Повы-флэшбеки на мой взгляд очень вредны.
Разрыв текста выглядит неестественным. Гармоничное изложение и восприятие текста нарушается. Да и, мягко говоря, не принято так писать сцены в литературе.
Кроме нарушения гармонии и традиций, к повам (к флешбекам гораздо реже) можно предъявить еще одну претензию. Зачастую они не нужны. От слова «совсем». Зачастую ПоВ не добавляет совершенно ничего. Но авторы иногда с поистине маниакальным упорством лепят и лепят их!
По сути, автор, вставляя в текст теги «пов» и «ретроспектива», лишь расписывается в том, что он не умеет или лениться оформить текст более художественно.
Но с другой стороны, а как это сделать? Надо же как-то передать мнения других персонажей, или зарисовать сценки из прошлого?
Взгляните в книги Толстого, Пушкина, Достоевского. Или Лукьяненко, Перумова. или Толкиена, Роулинг. Разве есть там флешбеки и повы? Нет. Но как-то они ухитряются передавать чужие мысли и события прошлого. И их читают и многим нравится. Как же они это делают?
С флешбеком-ретроспективой есть много приемов, которые надо знать и уметь использовать:
— Простое воспоминание. Герой вспоминает, что было. Хороший пример — конец главы VII фанфика Tempus Colligendi Гарри там дважды вспоминает события иных времен — и никаких безвкусных флешбеков.
— Письмо, книга. Герой читает что-то о событиях прошлого.
— Театр, кинематограф. Почему бы не увидеть сценку из прошлого в театре? Или колдография. Герой смотрит на колдографию и вспоминает.
— Сон. Герой видит во сне яркую сцену.
В конце-концов можно отдельно, в отдельной главе описать что было в прошлом.
Вариантов масса, выбирайте любой — или придумывайте свой. Дело ваше. Только придумывайте, старайтесь — а не лепите просто и безвкусно «флешбек»-«конец флэшбека».
ПОВ можно показать так:
— слова героя. Действительно, вместо ужасных с точки зрения стиля и восприятия повов, почему бы не дать герою самому озвучить, что он хочет?! Дайте ему слово.
— действия героя, жесты, эмоции. Не надо писать «Пов Дамблдора: как он мне надоел! Дать что ли лимонную дольку? Жалко, конечно, но зато помолчит! Конец Пова. Пов Снейпа: Неужели опять будет кормить?! Да я. я сбегу! Конец Пова».
Лучше «Дамблдор с раздражением посмотрел на Снейпа и потянулся к вазочке с лимонными дольками. Снейп содрогнулся и отступил на шаг к двери».
(пример выдуман).
— письмо, дневник. Герой может написать что он думает.
— магия. Покажите мысли героя в прямом смысл этого слова. Действие происходит в волшебном мире, как никак!
— отдельная глава от лица другого персонажа. Нет ничего удивительного в этом. Главное — написать главу так, чтобы с самого начала было ясно, от чьего она лица.
Некоторые авторы так пишут целые книги, от лица нескольких рассказчиков (Камша, вроде бы Мартин). И порой очень интересно, как разные персонажи смотрят на одно и тоже событие.
Вместо того, чтобы писать ПОВ — вставьте главу или фрагмент главы, где описано тоже от лица иного персонажа. Или расскажет кому-то еще. Хоть соратнику, хоть питомцу, хоть самому себе в зеркале. Или просто вспомнит мимоходом.
Пример — фанфик Вальпургиев рассвет. Глава LXXXV. Автор решил показать, как относится Гермиона к некоторым событиям в фанфике (если точнее — то разные взгляды на оные события). Он не стал делать пов-конец пова. Он просто в отдельной подлавке написал диалог Гермионы и Перси. И там же, в той же главке дан микропов Перси. Опять же без пов-конец пова.
Как видно, способов описать пов немало. И вам ничто не мешает взять любой из них или же придумать какой-то еще — о котором автор сих строк не вспомнил.
И, самое главное, перед тем как делать пов-ретроспективу, подумайте, нужно ли это вам? Что такое узнает читатель, что очень нужно узнать именно сейчас? Подумайте, как это лучше донести до вашего читателя. Подумайте и сделайте.
Способов написать пов и флешбек/ретроспективу немало. Используйте приведенные в этой статье, используйте другие. Главное, делайте это художественно и уместно. Лепить «пов-конец пова», «флешбек-конец флешбека» это признак торопливости, лености или же неумения работать с текстом. Если можете обойтись без пова-флешбеков, обходитесь без них. Если не можете — учитесь. Читая чьи-либо фанфики или ориджи, смотрите не только на сюжет и приключения героев — но и на то, КАК это описано. Как пишут авторы. Разумеется, за образец следует брать хороших авторов.
Кстати, среди десяти самых популярных фанфиков на Поттер-фанфикшен только в одном есть флэшбеки. И то там они расставлены. переводчиком. В оригинале несколько иное оформление (курсив). Впрочем, этот вариант хоть и изящнее, но так же оставляет желать лучшего.
Вдумайтесь. Из десяти самых популярных фанфиков — девять без всяких повов и флэшбеков. Наверное, это не просто так?
Присоединяюсь. Достали, ей богу. Разве что скидку на возраст сделать и фигбук, мол, принято так делать, тоже делают. Тьфу.
>Если можете обойтись без пова-флешбеков, обходитесь без них.
Вы просто не умеете их готовить 🙂
Отличный фанфик, целиком состоящий из POVов.
Вы собственно привели пример как надо это делать. Довольно хороший пример.
Нет ничего страшного в том, что автор обращается к событиям прошлого или же показывает события глазами другого персонажа, обнажает его мысли и т.п. Просто надо это делать умело, а не ставя «теги» пов-конец пова, флешбек-конец флешбека.
В самой точке зрения от лица другого персонажа нет ничего страшного. Другое дело, что это оформляют зачастую ужасно и нелепо.
Рыжий Самурай вы пишите ПОВы, но нормально их оформляете.
Спасибо за пост, может, кто-нибудь прочтет и задумается.
Первое, второе и третье лицо в фанфиках
Как известно, когда человек пишет текст, он хочет что-то до кого-то донести. Как и все рассказы, художественное повествование может вестись от первого, второго либо третьего лица. Казалось бы, всё очень просто, но какому стилю отдать предпочтение? И зачем в некоторых текстах их чередуют? Почему так легко сбиться с одного стиля на другой? Попробуем разобраться вместе, как и для чего они используются.
В литературе довольно популярны произведения от третьего лица. В таком случае рассказчик выступает невольным свидетелем событий, никак не влияющим на них.
Чем хорош этот стиль?
Многим авторам очень сложно оставаться настолько безучастными к происходящему, чтобы пользоваться третьим лицом. Если главный герой очень близок вам по духу и характеру, есть риск постоянно вставать на его место и в итоге сбиться на первое лицо. Помните, весь текст (либо одна часть/глава) должен быть выдержан в одном стиле: либо всё от первого, либо от третьего лица.
Приёмы против минусов
Хорошим выходом для тех, кому хочется писать от третьего лица, но кому всё же очень близок герой, является несобственно-прямая речь. Под этим странным названием скрывается интересный приём, при котором слова, выражающие мысли героя, пишутся среди слов автора без всяких выделяющих знаков препинания.
В результате использования этого приёма автор может показать, насколько он понимает своего героя, не выходя при этом за рамки третьего лица.
Примеры фанфиков от 3 лица
Довольно много фанфиков пишется от первого лица. В этом случае автор говорит устами своего героя. Создаётся правдоподобная картина происходящего, а также лучше переданы все переживания, чувства, мысли персонажа, от лица которого вы пишете.
Чем хорош этот стиль?
Достоверен, выразителен, порой вызывает больше сочувствия. Из повествования от первого лица получаются настоящие исповеди. Хорошо подходит для описания жизни одного главного героя, его внутреннего мира, когда прочие персонажи довольно второстепенны.
Кроме уже названного повтора слова «я», можно упомянуть довольно узкие рамки повествования. Это касается как событий (описывается только то, что видит один герой), так и характера героя (автору нужно ему соответствовать, забывая о собственном «я»). Хотя. В случае последнего всегда есть OOC.
Приёмы против минусов
Чтобы избежать повтора слова «я», самый простой выход. не писать его. Да, вы всё правильно прочитали. Ведь по ходу повествования будет понятно, что именно главный герой выполняет какое-то действие.
А охватить как можно больше героев и событий, не выходя за рамки первого лица, можно тоже довольно простым способом: писать целые главы или их части от лица разных персонажей.
Примеры фанфиков от 1 лица
Чем хорош этот стиль?
Степень выразительности зашкаливает. Можно никаких приёмов не использовать, уже всё прекрасно. Личный близкий постоянный диалог будто внутри головы героя. Вы будто его подсознание, пытающееся что-то втолковать своему носителю, найти обоснование событиям.
Те же проблемы с узкими рамками повествования, что и в случае с первым лицом. Зато в другой стиль вряд ли собьётесь.
Приёмы против минусов
Здесь могу сказать только, что обращаться к нескольким людям в разных частях глав не получится так же легко, как в случае с первым лицом, поэтому проблема рамок повествования останется в любом случае. Просто помните, что этот стиль предназначен для очень личного восприятия событий без присутствия голосов автора и главного героя. В этом главный парадокс повествования от второго лица. Вы будто пишете письмо другому человеку о том, что произошло с ним самим.
Примеры фанфиков от 2 лица
Сразу извиняюсь, поскольку не нашла ни одного фанфика от второго лица, кроме своих. Возможно, я плохо искала.
Не согласна с тобой. Автор: Lena Left. (Строго говоря, это первое лицо с элементами второго.)
Итак, мы разобрали все три формы повествования. Надеюсь, данная статья поможет вам подобрать для своих творений нужный стиль из представленных трёх или же вы найдёте, что почитать из наших примеров.
И на этом всё. Всем спасибо за внимание, с вами была Lena Left из второго отдела Департамента Разработок. До новых встреч)
POV-персонаж
POV-персонаж (от англ. point of view — точка зрения) — персонаж, глазами которого показывается действие. Чем он отличается от протагониста?
Во-первых, тем, что POV-персонаж и протагонист могут быть разными персонажами. Типичный случай — доктор Ватсон, то есть POV-персонаж, являющийся напарником протагониста. Но в некоторых произведениях, хотя роли POV и протагониста и совпадают на 90 %, время от времени подаются куски событий в местах, отдалённых от протагониста, в которых роль POV выполняет кто-то другой.
Во-вторых, тем, что POV-персонажей может быть много. В особенно масштабных произведениях присутствуют две, три, десять сюжетных линий, каждая из которых подаётся глазами своего POV-персонажа. Протагонист (то есть тот персонаж, который якобы главный) может присутствовать, может номинально присутствовать, а может и отсутствовать вовсе.
В-третьих, POV-персонажей может и не быть вовсе: в этом случае автор пишет обо всех персонажах одинаково отстранённо, не давая читателю влезть в шкуру ни одного из них — или давая влезть в шкуру каждого помаленьку. Когда-то это было мейнстримом.
Следует отметить, что применительно к аниме главным героем (иногда сокращаемым до «ГГ») обычно называют именно POV-персонажа, даже если фактическим «лицом» и двигателем сюжета выступают другие персонажи из его окружения.
Содержание
Пятиминутка литературоведения [ править ]
Каких-нибудь сто с небольшим лет назад введение POV и POV-персонажей было офигенным новаторством, за которое страшно хвалили Генри Джеймса. Хотя ещё до него этот приём использовал Лев наш Николаевич Толстой, но он прибегал к нему лишь эпизодически, а Генри Джеймс сделал своей фирменной фишкой.
До них литература знала только один способ передать POV-персонажа: рассказ от первого лица. Это было порой страшно неудобно: как рассказать о событиях, которым протагонист не мог быть свидетелем? Поэтому, например, М. Ю. Лермонтов в «Герое нашего времени» использует трёх протагонистов: «доктора Ватсона» Максим Максимыча, имплицитную авторскую фигуру и самого Печорина. В остальных же случаях историю рассказывал т. н. «всеведущий автор», который, как бог, воспарял над сюжетом и доносил до читателя мысли то одного, то другого персонажа.
Со временем наличие POV стало делом обыкновенным и приметой прозы модерна. Затем POV перешли в массовую литературу, да так в ней и остались. Так что просьба: в отделе «примеры» не особо разгоняться, а то страница распухнет и будет мешать ходить. Давайте помещать туда только примеры особо удачной, как у Мартина, или особо неудачной работы с POV.
Где встречается [ править ]
Пожалуйста, помещайте только примеры множественных или необычных POV-персонажей. POV, совпадающие с протагонистами или отсутствующие вообще, интереса не представляют.
Pov в фанфиках что это такое
Вот небольшой отрывок о POV:
Сама я до недавних пор не любила этот жанр по двум причинам:
1. Мы видим мир глазами только одного персонажа. На самом деле это не так плохо. Просто других героев мы не можем полностью прочувствовать/раскрыть, так как видим с точки зрения повествующего. Но ведь может оказаться, что злодей не таков, каким представлялся главному герою. В отрывке выше описывается ситуация с материю и дочерью, из которой мы понимаем, что главный герой может охватить далеко не все.
2. Описания. Либо автор ими пренебрегает, делая больше упор на чувства и действия, либо автор может описывать все красиво/завуалировано/воздушно, но при этом забыть, что его герой может совсем так не мыслить. Например, POV молодой(го) девушки/парня неформала, которая(ый) пьет/курит/материться, и вдруг идет описание ясного голубого неба с пушистыми облаками, ярким солнышком. Я утрирую, конечно, но нечто похожее мне встречалось.
Ошибки и проблемы в POV:
* Дорогие авторы, давайте не будем писать подобные надписи! Они мешают объективно оценивать текст (по крайней мере, мне). Складывается ощущение «дилетантского» фанфика. В настоящих литературных произведениях так не пишут.
Если хочется описать мысли разных персонажей, то обычно используются кавычки.
** Авторы забывают пояснить, откуда взялся/пришел тот или иной персонаж, кто он такой, особенно если это знакомый главного героя. Хотя данную проблему я редко встречала, но решила на всякий случай добавить ее в пункты.
А я очень люблю POV, и почти все мои работы написаны от первого лица. Мне он помогает лучше раскрыть чувства героя, но я считаю, что POV-а достаточно только на драббл или мини, потому что не у многих авторов получится хорошо написать фанфик большого размера с этим предупреждением.
Теперь выскажусь по каждому пункту.
Ох, это самая распространённая проблема. Но выход есть: вообще его не употреблять. Если стоит такое предупреждение, то и так понятно, что действие ведётся от первого лица, поэтому постоянное употребление этого местоимения в принципе и не нужно. Хотя сама я довольно-таки часто наблюдаю за собой такую оплошность. Щито поделать.
Вот именно об этом я и говорю. Не каждый выдержит большую работу, написанную от первого лица. Но в маленьких работах POV используется именно для акцентирования чувств гг.
А вот за это мне иногда хочется треснуть автора. Ну зачем портить повествование этой надписью? Зачееееем. Абсолютно согласна с твоим мнение по поводу оценки текста. Да и вообще, смотрится это некрасиво, и у меня вообще пропадает интерес к работе. Сразу складывается ощущение, что это работа обычного ЙА.
Как раз-таки здесь я немного не поняла. Неужели нужна какая-то причина для появления персонажа? Ну, это действительно проблема, если авторы забывают о пояснениях. Хотя это всё же зависит от размера и сюжета фанфика.
Здесь тоже нужно постараться. Но вообще, как я думаю, стоит брать POV, только если автор собирается серьёзно сосредоточиться на чувствах и эмоциях. А описания природы и ландшафта здесь ни к чему. Опять же идёт вопрос к размеру фанфика.
В общем, POV люблю очень. Я всё!
Можно и без него, хотя иногда хочется везде «я» понаставить. Повторная вычитка поможет, я думаю. Хотя авторы, вроде, и знают об этой проблеме, но не пытаются это исправить. Может, тебе не попадались подобные работы? Я просто очень часто читала фанфики, где использовали элемент с зеркалом. «Смотрю на свое отражение и вижу зеленые глаза, светлые волосы и т.д.» Конечно, нет ничего страшного, но после того, как прочтешь множество подобных работ, то это бросается в глаза. Сколько раз я начинала читать в POV с мыслью «А, может, в этот раз мне понравится?» и попадала на такие описания. Просто я люблю «незаметную информацию». Можно описать внешность гг плавно, невзначай упомянуть о волосах, цвете кожи, глаз и т.п. Бывает, что напишешь просто «Эй, Ваня, привет, как ты?», да и потом забудешь хотя бы пояснить, что это друг/брат/сват. Может, редко, но бывает и подобное, поэтому тоже упомянула в пункте. Наверное, лучше по-другому написать) Ты права, все зависит от размера. Но многие сейчас свои макси/миди работы начинают именно в POV. Спасибо, что поделилась мнением) Доброго вечера котяткам! Рада приветствовать всех. Фиалка, спасибо за приглашение. И так. Раз уж речь пошла о повествовании от первого лица, пожалуй, выскажу свое скромное мнение фикрайтера-подмастерья. С другой стороны, вопреки пряникам, есть еще и кнуты. POV путает. И частенько смущает. Я не люблю повествование от первого лица, хотя умею им пользоваться если не мастерски, то уж точно на высоком уровне. Однако, утомляет. И речь идет дальше даже не о том, как тяжко и скучно постоянно описывать чужие мысли как бы изнутри головы. Дело в монотонности. Но, опять же, все зависит от специфики рассказа. Писать от лица девочки, которая влюбилась, конечно, скучно. А вот писать от лица профессора физики или той же литературы, который путешествует по миру, разгадывая загадки многовековой давности, естественно, весело и весьма познавательно. Как ни странно, но POV опасен именно тем, что он POV. Можно просто не дотянуть до необходимой планки: говоря от лица героя, нужно передать не только его характер, но и определенный способ мышления. Более чем уверена, что он у всех разный. Способ сортировки данных, поступающих извне, способ их обработки и накопления данных. В конце концов, какие-то логические конструкции придется прорабатывать индивидуально для того или иного персонажа просто потому, что все люди разные. И чтобы повествование от первого лица не превратилось в шаблонную картонку, придется попотеть. Над языком. Над размышлениями и над временем действа. POV требует писательского контроля больше, чем обычный способ повествования.
|