sips volvo s60 что это такое
Конструкция с системой защиты при боковом столкновении (SIPS)
Система SIPS состоит из усиленных дверных секций, дверных стоек и взаимодействующих перекрестно ориентированных деталей пола, сидений и крыши. Система предназначена для снижения риска травмы при боковом столкновении посредством:
— Снижения скорости, с которой борт кузова вдавливается в салон. Детали кузова распределяют силы ударного воздействия по большой поверхности, таким образом, поглощая их.
— Сведения к минимуму глубины вдавливания деталей кузова в салон. Детали усиления кузова и усиленные боковые детали пола и сидений, расположенные в наиболее уязвимых местах, снижают скорость вдавливания и передают силу удара на противоположную сторону. Таким образом, деформация снижается до минимума и сохраняется пространство выживания в салоне.
— Уменьшения силы удара находящегося в автомобиле человека о внутреннюю сторону двери. Поглощающие энергию элементы дверей уменьшают силу удара о дверь посредством рассеивания энергии по всей поверхности зоны, где находится человек.
На рисунке показано распределение силы удара по кузову. Элемент крыши и часть центральной стойки изготовлены из борсодержащей стали. Это особая высокопрочная сталь HSS/борсодержащая сталь. Эта сталь обладает повышенными значениями предела текучести и предела прочности при растяжении. Использование стали HSS обусловлено рядом причин:
— Для снижения веса детали, обычно изготавливаемые из простой стали, можно делать из стали HSS, поскольку в этом случае при сохранении прочности толщина деталей снижается.
— Для усиления деталей или узлов. Например, при изготовлении боковых деталей для усиления кузова с целью обеспечить эффективную защиту от боковых ударов.
— Такая сталь имеет очень высокую долговременную прочность и стойкость к износу.
Взаимодействуя с боковыми подушками (SIPSbags) безопасности и надувными занавесями система максимально защищает людей в салоне. SIPSbags являются стандартным дополнением системы SIPS в целом. Подушки безопасности монтируются во внешней кромке подлокотника каждого переднего сиденья. Такое местонахождение обеспечивает их правильное положение для обеспечения постоянной защиты независимо от положения сиденья. SIPSbags защищают грудь и бедра. Система управляется электроникой и срабатывает только при прямом ударе в борт.
Дата создания (обновления) документа: 11-14-2021
Volvo SIPS (СЗБУ) что это?
Практика показывает, что большинство (в том числе владельцев вольво) этого не знает. А это одна из фирменных фишек Вольво.
А все просто. Система SIPS Side Impact Protection System (Система СЗБУ — система защиты от бокового удара) состоит из усиленных дверных секций, дверных стоек и взаимодействующих перекрестно ориентированных деталей пола, сидений и крыши. Система предназначена для снижения риска травмы при боковом столкновении посредством:
— Снижения скорости, с которой борт кузова вдавливается в салон. Детали кузова распределяют силы ударного воздействия по большой поверхности, таким образом, поглощая их.
— Сведения к минимуму глубины вдавливания деталей кузова в салон. Детали усиления кузова и усиленные боковые детали пола и сидений, расположенные в наиболее уязвимых местах, снижают скорость вдавливания и передают силу удара на противоположную сторону. Таким образом, деформация снижается до минимума и сохраняется пространство выживания в салоне.
— Уменьшения силы удара находящегося в автомобиле человека о внутреннюю сторону двери. Поглощающие энергию элементы дверей уменьшают силу удара о дверь посредством рассеивания энергии по всей поверхности зоны, где находится человек.
На рисунке показано распределение силы удара по кузову. Элемент крыши и часть центральной стойки изготовлены из борсодержащей стали. Это особая высокопрочная сталь HSS/борсодержащая сталь. Эта сталь обладает повышенными значениями предела текучести и предела прочности при растяжении. Использование стали HSS обусловлено рядом причин:
— Для снижения веса детали, обычно изготавливаемые из простой стали, можно делать из стали HSS, поскольку в этом случае при сохранении прочности толщина деталей снижается.
— Для усиления деталей или узлов. Например, при изготовлении боковых деталей для усиления кузова с целью обеспечить эффективную защиту от боковых ударов.
— Такая сталь имеет очень высокую долговременную прочность и стойкость к износу.
Взаимодействуя с боковыми подушками (SIPSbags) безопасности и надувными занавесями система максимально защищает людей в салоне. SIPSbags являются стандартным дополнением системы SIPS в целом. Подушки безопасности монтируются во внешней кромке подлокотника каждого переднего сиденья. Такое местонахождение обеспечивает их правильное положение для обеспечения постоянной защиты независимо от положения сиденья. SIPSbags защищают грудь и бедра. Система управляется электроникой и срабатывает только при прямом ударе в борт.
Sips volvo s60 что это такое
При боковом столкновении SIPS ( Side Impact Protection System ) направляет большую часть силы удара на балки, стойки, пол, крышу и другие элементы кузова автомобиля. Боковые подушки безопасности на стороне водителя и пассажира защищают грудь и бедра и являются важным элементом системы SIPS.
Система SIPS-bag состоит из двух основных частей: боковой подушки безопасности и датчиков. Боковая подушка безопасности смонтирована на раме спинки переднего кресла.
При достаточно сильном столкновении датчики реагируют, и боковая подушка надувается. Боковая подушка безопасности надувается между пассажиром и дверной панелью и тем самым гасит силу удара, направленную на пассажира, в момент столкновения. Когда в момент удара подушка сдавливается, она сдувается. Обычно боковая подушка безопасности срабатывает только на стороне удара.
Место водителя, автомобиль с левосторонним управлением.
Место пассажира, автомобиль с левосторонним управлением.
Предупреждение
SIPS и оборудование для защиты детей
Боковая подушка безопасности не снижает защитные свойства автомобиля в отношении детского кресла или детской опорной подушки.
Стоит ли выбирать других если есть он — Volvo S60
“Быть” или “казаться”? Какое из этих двух понятий годится для характеристики Volvo S60? Новое поколение долгожданное, хотя все уже примерно понимали, что цена точно не будет маленькой. Да и с чего бы она должна быть низкой? Конкуренты продаются чуть дороже или просто дороже, а по базовому оснащению Volvo может и не самая первая, но точно в первых рядах стоит, обходя многих одноклассников. А базовая оснастка — важная часть.
Туда уже входят все системы безопасности, включая фирменную систему City Safety. Она позволяет автомобилю тормозить в автоматическом режиме перед другой машиной, человеком, собакой, лосем и т.д., а не просто высвечивает оповещение на приборной панели весело сшибая всех названных. Тем не менее, я реалист и понимаю, что если у человека есть 3 миллиона рублей и больше, то вряд ли он понесет их в дилерский центр Volvo. Скорее он придет в Мерседес или БМВ, так как эти бренды хорошо разрекламированы.
Но есть и те, кто знаком со шведским брендом не понаслышке, кто хочет получить за те же деньги больше автомобиля. За не целый 2019 год, таких набралось аж 79 человек, по крайней мере именно столько машин было куплено начиная с июля месяца. Это с учетом тестовых и других экземпляров, поэтому в народ пошло порядка 55-60 единиц.
И вот придя в салон Вольво, для себя можно открыть доселе невиданный скандинавский мир, в котором всё сочетается настолько точно и четко, что хочется узнать больше про бренд, если не знал раньше, узнать про автомобиль. Благодаря таким фрагментам, у пришедшего меняется картинка про идеальную машину. Ведь тут если кожа и дерево, то натуральные, если безопасность, то максимальная, а если цена, то подлежит обсуждению.
Лошадей в минималке немного, всего 190. Этот табун разгонит S60 до первой сотни за 7,6 сек. И пусть все ускорение проходит гладко и без запинки со стороны 8-ступенчатого автомата, но ведь всегда хочется быстрее, еще быстрее.
На этот случай, расчетливые шведы припасли иную степень форсировки того же 2-литрового мотора — доналоговые 249 л.с., которые преодолевают рубеж в 100 км/ч за 6,5 секунд. Кстати, к Швеции нынешняя S60 имеет лишь небольшое отношение. Проектировалась и разрабатывалась в штаб-квартире в шведском городе Гётеборг, собирается в Соединенных Штатах Америки, а оплачивается все это юанем, конвертируемым в доллар.
Седан базируется на платформе Scalable Product Architecture (SPA), это та же, что и у ХС90, V90 Cross Country и всех остальных новых Volvo, за исключением ХС40. Сначала на наш рынок привезли модификации подороже, а уже сейчас имеются и более доступные версии. Минимум во что обойдется S60 — 2’430’000 рублей. И это неплохое предложение для становления вольвоводом. В стандартном оснащении достаточно много опций и вот некоторые из них: круиз, система предупреждения об опасности столкновения, задний парктроник. И это помимо всяких SIPS, WHIPS и других непонятных слов, которые говорят о защите всех седоков. Подобные “вкусняшки” многие другие автопроизводители переносят в дополнительный каталог и назначают за все это определённый прайс. Тут иной подход, хотя и каталог тоже имеется, и если желания совпадают с возможностями, то базовый седан получится оснастить весьма неплохо.
SIPS — защита людей в салоне а/м Volvo во время бокового удара. Стальной каркас кузова переносит усилие бокового удара с пассажиров и водителя на другие части кузова автомобиля. Чрезвычайно прочная боковая конструкция способна выдерживать очень сильные боковые удары — даже от более крупного автомобиля. Все это дополняется боковыми подушками и шторками.
WHIPS — при ударе в заднюю часть автомобиля, спинка переднего кресла поддерживает тело человека и гасит силу удара отходя назад, а само кресло смещается вперед, тем самым снижая чрезмерно высокую нагрузку на шею и позвоночник.
***
Та версия, что помощнее, будет чуть лучше укомплектована уже на старте, добавится полный привод, а ценник вырастет на 370’000 рублей относительно суммы за самую базовую “шестидесятку”. И вот первая задача: брать более мощный полноприводный седан или потратить получившиеся 2,8 млн.рублей на 190-сильный Volvo S60 с передним приводом, но в комплектации Inscription. Она богаче в отделке, опциях, и более стильная, и к ней всегда можно еще что-то “прикрутить”. Именно такой автомобиль и побывал у меня на тесте и если выбирать между полноприводной динамикой в 1 секунду и более необходимым оснащением, то я бы выбрал второе.
Во-первых, я не вижу смысла в полном приводе для седана с дорожным просветом 15,2 см. На переднем приводе автомобиль прекрасно едет даже по снегу, отлично управляется и я не сразу понял, что сижу за рулём переднеприводной версии. 60-ка настолько комфортно перемещалась по дороге, а ее стабилизация срабатывала молниеносно, все это вкупе дало впечатление совсем другого авто. Для 99,8% поездок, той устойчивости и управляемости, которая имеется, будет хватать с головой. Конечно, для более интересного поведения придется потратить дополнительно 75’000 рублей на систему FOUR-C. Она позволит применять настройки шасси в трех режимах: Comfort, Eco или Dynamic.
Мягкость и плавность подарит первый режим, сделать машину более тупой, но экономичной получится во втором режиме, а третий обеспечит высокую жесткость амортизаторов для драйверского настроения, если такое появится у обладателя S60. Контроль дороги, настроек авто и действий водителя производится системой 500 раз в секунду, поэтому не стоит переживать за то, что что-то не сработает вовремя.
Во-вторых, динамика меня ни разу не расстроила на менее мощном ДВС, а разница в 1 секунду “рояля не играет”. Мне уже доводилось ездить на новых Volvo где под капотом почти 250 лошадей, но всю их прыть можно ощутить на трассе и только. Я не хочу сказать, что более форсированные модификации нам совсем не нужны, просто на них негде ездить, вот главный посыл. В городском траффике все эти кобылки смиренно плетутся не более 80 км/ч, а то и 60. Поэтому, лучше пустить эти деньги на дооснащение, чем платить государству лишнюю “девятку” в год. И я даже слышать не хочу о том, что те, кто покупают такие машины, не думают о налоге. Еще как думают.
Независимо от того, какую комплектацию выбрать и сколько денег потратить, что снаружи, что внутри, владельца будет ждать эстетическое наслаждение. Тестовый аппарат дополнен снаружи пластиковым обвесом, что придает некоторую спортивность внешнему виду и визуально занижает и без того низкий автомобиль.
Если нет желания выделяться таким образом, то можно сохранить 105’300 рублей в своем бюджете. Видимо, в Volvo реально думают, что пластиковые детали, которые закрывают пороги и нижние боковые части переднего и заднего бамперов должны стоить таких денег. Которые покрыты чем-то типа пленки, а при определенных условиях, это что-то может начать отделяться от пластика и все это буквально за “соточку”.
Светодиодные фары справляются со свей работой на 10 баллов из 10, освещая все на своем пути. А если они адаптивные, с автоматической регулировкой дальнего света, то этот свет поможет и другим участникам дорожного движения перестать быть кротами.
Без минуса не обошлось — на внутренней части стекла скапливается влага. Если запотевание считается нормой, то вот держать воду про запас внутри блок-фары сомнительное мероприятие.
Посадка в салон удобна, но только спереди. Сзади же дверь не открывается так широко, как хотелось бы, плюс грязь скапливается на арках и посадка, как и высадка, становится небольшим испытанием. Везде есть свои нюансы.
Можно просто занести ногу, сесть и потом занести вторую. Так получится сохранить брюки чистыми, но в салон попадет достаточно большое количество снега и грязи с ботинок. А если же сначала обстучать ножки, то для этого требуется сесть, а вместе с этим начнется и испытание. Ну а высадка в любом варианте одинакова, т.е. не совсем удобна. Многое, конечно, зависит и от комплекции пассажира, это тоже надо помнить.
Но вот с расположением нет никаких проблем. Если удалось преодолеть момент посадки, то внутри ждет компенсация — большой запас места и комфорт в дороге, даже для самых маленьких.
Опционально сюда ставится климат с сенсорным экраном и трехуровневый подогрев пятых точек, но только двух. Третьему пассажиру будет неудобно из-за высокого тоннеля в центре, но всегда есть выход.
Оказавшись внутри, ощущается вся прелесть шведской дизайнерской мысли. Если коротко, то у Volvo получился невероятно шикарный салон, который доступен в любой модели из современного парка. Даже если взять самую начальную комплектацию, то никакой недосказанности не будет. Кто-то скажет, что в том или ином авто все выглядит более понятным и логичным, спорить не буду, ведь это дело вкуса.
Главной заминкой для современного человека становится планшет, как бы странно это не звучало. По каким-то неведомым причинам люди думают, что это неудобно, а порой и небезопасно. Но это заблуждение. Управление на уровне обычного смартфона, кои сейчас есть почти у всех. Выполнять настройки проще простого, особенно когда они не требуют постоянной корректировки. Это относится к климат-контролю, например. Достаточно один раз выставить 22 или 23 градуса, включить авто-режим и просто забыть про него. То же касается и всех остальных функций, обилие которых зависит уже от кошелька покупателя.
А шумоизоляция? На скорости 100 км/ч уровень шума колеблется между 65 и 67 дБ. В арках, видимо, забыли добавить шумоизоляционный материал, поэтому отчетливо слышно, как барабанят льдинки, вода и прочее. В остальном — все отлично.
Американский швед не подначивает к агрессивному стилю езды, а настраивает на противоположный лад, изредка намекая: “Брат, ты только скажи, если надо, я дам тому овощу под хвост”.
Можно сколь угодно долго говорить про этот спорт-седан, как его называют в Вольво Карс, но пора и честь знать.
Поэтому на закуску я оставил максимальную стоимость этого шедевра автомобильной индустрии. В итоговый прайс я включил все, что может дать конфигуратор на российском рынке для полноприводного Volvo S60 R-Design, а именно эта версия и олицетворяет Sport. Например, цвет — жемчужно-белый металлик всего за 109’100 рублей, при условии, что другие цвета стоят на 49’000 руб. дешевле, а также кожу Nappa на сиденьях. Кстати, очень интересный момент с этой кожей: дорогая — не значит долговечная. Nappa может уже на 50000 км выглядеть на все 150000 км., при этом базовая натуральная кожа, которая более грубая, прекрасно себя чувствует даже после 150 тыс.км.
Еще я добавил ламинированные стекла по кругу, премиальную акустическую систему Bowers & Wilkins, Pilot Asisst — систему полуавтономного управления автомобилем и многое другое. Список этот огромен и проще сказать, чего в этом авто не будет, чем наоборот.
В результате получилась неплохая стоимость — 4’655’700 рублей. Но это по прейскуранту, у дилеров будут скидки и выгодные предложения, равно как и у других игроков на этом поле.
Автомобиль точно стоит своих денег, причем в любом оснащении. Но суть в другом — будут ли клиенты нести эти деньги? Это риторический вопрос. Один из ярчайших конкурентов для S60 — C-klass. Мерседес в похожем оснащении, с полным приводом и 2-литровым мотором, где 204 л.с. против 249 у Volvo, обойдется на 940’700 рублей дороже. Но, если у Вольво это максимум, что может быть по прейскуранту, то для немца игра еще не закончена и прайс может достигнуть начального уровня S-klass.
В результате мы видим, что приобретение шведского американца получается выгоднее, чем его конкурентов, но только при условии, что нет фанатичного стремления к немецким маркам. А по сему, характеристика “быть”, подходит как нельзя лучше для этого автомобиля.
Каким бы ни был ваш выбор — он будет правильным. Ведь выбирать надо с умом и по карману.
Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.
Безопасность автомобилей Volvo
Нижеследующая информация взята из описания особенностей модели Volvo S80. Она иллюстрирует ясное понимание изготовителями, и, в частности, компанией Volvo, своих обязательств относительно разработки систем безопасности.
Безопасность занимает большое место в мировоззрении компании Volvo, и в результате она всегда присутствует в ее моделях (как заявляет компания). Безопасность — неотъемлемая часть первой фазы проектировании и жизненно важная составляющая на каждой стадии процесса разработки автомобиля. Суть активной безопасности — в активном предотвращении несчастных случаев, а пассивную безопасность можно суммировать в трех словах: приоритет зашиты пассажира. Одна из предпосылок компании Volvo заключается в том, что каждый новый автомобиль с именем Volvo должен быть более безопасным, чем предыдущий.
Модель Volvo S80 прекрасно иллюстрирует концепцию безопасности компании. Одна из целей при проектировании модели S80 как раз и состояла в том, чтобы усилить будущее позиционирование компании Volvo как мирового лидера в сфере защиты пассажира. Эта цель была реализована. Благодаря двум новым и важным техническим особенностям, уровень защиты пассажира поднялся на еще одну степень выше. Возможно, не будет особым преувеличением сказать, что Volvo S80 — самый безопасный легковой автомобиль на рынке. И хотя разработки средств безопасности в автомобильной промышленности в последние годы стремительно прогрессировали, все еще есть некоторая доля правды в утверждении, что большой автомобиль более безопасен, чем маленький. Размер связан с безопасностью. Это — следствие законов природы. Более тяжелый автомобиль и с большими размерами подвержен наименьшему ущербу в столкновении с меньшим, более легким автомобилем, обеспечивая таким образом лучшую защиту для его обитателей. Буферные зоны и зоны поглощения энергии — два параметра, важных для сохранения жизни — могут быть более эффективно сконструированы, если в автомобиле больше пространства. Хорошо сконструированная, жесткая структура кузова — прекрасная основа, чтобы строить систему зашиты.
Компания Volvo всегда утверждала, что наиболее важная мера защиты в автомобиле, — это привязной ремень. Volvo S80 имеет ремни с тремя точками опоры на всех пяти посадочных местах; все они оборудованы пиротехническими устройствами натяжения с предварительной фиксацией. Устройства с предварительной фиксацией автоматически затягивают ремни в момент крушения, устраняя слабину, которая обычно присутствует в ремнях. Кроме того, передние привязные ремни оборудованы ограничителями силы, которые управляют и регулируют скорость вращения катушки с ремнем и обеспечивают более мягкую сопротивляемость ремня. Передние привязные ремни дополнительно имеют автоматические регуляторы высоты крепления для оптимальной геометрии ремня. Система ремней безопасности была интегрирована с системами воздушных подушек, так как эти системы работают взаимосвязано.
Воздушная подушка пассажира незаметно спрятана под верхней частью приборной панели и разработана так, чтобы быть активизированной «дружественным» способом с целью защитить пассажира, вместо того чтобы стать элементом риска. Датчик ремня показывает, действительно ли пассажир спереди надел привязной ремень, и соответственно адаптирует уровень спускового механизма воздушной подушки. Это означает, что необходима большая энергия крушения, чтобы развернуть подушку, если пассажир надел привязной ремень, чем тогда, когда он не пристегнут.
В 1997 г. Автомобильная Корпорация Volvo представила «Отчет о защите от «эффекта хлыста» (Whiplash Protection Study — WHIPS), который был, по сути, отчетом по научной и конструкторской работе, нацеленной на создание сидений, которые уменьшают риск хлыстовых травм шеи при ударах в заднюю часть автомобиля. И хотя такие травмы случаются чаше всего при низких скоростях и относительно незначительном числе аварий, хлыстовые травмы чрезвычайно болезненны и физически, и психически для людей, которые подверглись им; кроме того, их трудно обнаружить и охарактеризовать. Возможно, они являются также одной из самых дорогостоящих травм в страховых полисах.
Рис. Система WHIPS в модели Volvo S80
Так как столкновения сзади чаще происходят в условиях городского движения, система WHIPS оптимизирована так, чтобы быть наиболее эффективной на скоростях в пределах 15-30 км/ч. Система состоит из двух элементов. Первый элемент системы WHIPS — совершенно новое устройство, которое регулирует угол между подушкой кресла и спинкой. Система активизируется в две стадии:
Второй элемент системы WHIPS — шесть модифицированных пружин в спинке с ограничителями, которые обеспечивают даже поддержку спинного хребта, когда тело вдавливается в сидение. Фиксированный подголовник, который остается близко к голове, минимизирует движение головы и уменьшает усилие на шею. Следовательно, вся спина вжимается в спинку сидения под контролем системы. Тесты, проведенные компанией Volvo в ходе разработки системы, показывают, что система WHIPS может уменьшить действие силы ускорения на шею приблизительно на 50%.
Защита пассажира при боковых столкновениях является, возможно, самой трудной областью при разработке средств безопасности из-за нехватки пространства и минимальной буферной зоны, всего 25-30 см. Пассажиры сидят очень близко к точке удара. Этот недостаток нужно компенсировать тем или иным способом. Система зашиты от бокового удара (Side Impact Protection System — SIPS) была экстенсивно модернизирована. Ее взаимосвязанные компоненты состоит из энергопоглощающих элементов в нижних порогах, стойках, поперечных перекладинах, крыше и сидениях плюс энергосберегающих материалов в дверях. Дополнительные накладки из материала с высокими поглощающими характеристиками крепятся на стойки и по краю крыши. Этот материал на ощупь кажется твердым, но «мягко» поглощает энергию, кода подвергается удару при столкновении. Вторым шагом в непрерывном развитии системы SIPS было введение боковых подушек с 1994 г. и по настоящий момент как стандартной единицы оборудования на всех автомобилях компании Volvo.
Рис. Новая система воздушной подушки Volvo (SIPS)
Боковая воздушная подушка Volvo расположена в внешней части спинки сидения, и поэтому всегда находится в оптимальном положении с точки зрения защиты пассажира. Система SIPS в значительной степени уменьшает риск серьезных повреждений груди и таза, поскольку ее функция состоит в том, чтобы отделить пассажира от боковой стороны автомобиля. Боковые воздушные подушки запускаются электронными датчиками, один из которых находится в боковой стойке и один позади задней двери. Их положение позволяет получить очень малое время реакции с момента удара до запуска подушки — фактор жизнен не важный при боковых столкновениях. Однако дополнительные накладки и боковые воздушные подушки не могут полностью воспрепятствовать тому, что может случиться с головой, когда автомобиль подвергнут удару с боку.
Защитная способность IC остается неизменной независимо от того, открыто ли окно или закрыто. Когда занавеска активирована, она едва ведется бокового окна, зато расширяется внутрь салона, приближаясь ближе к головам людей.
Чтобы стала возможной установка детского кресла в обратном положении на сидение переднего пассажира, воздушная подушка пассажира может быть включена с помощью выключателя. Этот выключатель, который может быть установлен только дилером компании Volvo, работает от ключа зажигания. Когда зажигание включено, лампа индикатора на выключателе загорается и показывает, действительно ли активизирована воздушная полушка пассажира. Если выключатель индицирует отказ электронных средств, загорается лампа дополнительной системы безопасности (supplementary restrain system — SRS) точно так же, как это происходит при любом другом дефекте в системе SRS.