сон после обеда в японии

Инэмури: традиция спать на работе и по пути на нее

Экология познания. Познавательно: В культуре японских городов существует феномен «инэмури», что переводиться как «присутствовать и спать». Инэмури – это практика дневного сна в общественных местах (транспорте, на совещании, на рабочем месте). В отличие от нашего общества, японское поощряет инэмури, поскольку это признак того, что человек мало спит дома и много работает.

В нашей культуре спать вне дома (постоянного или временного места жительства) не принято. За исключением пляжа или парковых территорий, где не возбраняется лежать на газоне, спать на улице позволено только животным и младенцам, находящимся под контролем взрослых. Однако не стоит считать, что сон в городе является аморальным поступком в любой культуре.

В культуре японских городов существует феномен «инэмури», что переводиться как «присутствовать и спать». Инэмури – это практика дневного сна в общественных местах (транспорте, на совещании, на рабочем месте). В отличие от нашего общества, японское поощряет инэмури, поскольку это признак того, что человек мало спит дома и много работает.

сон после обеда в японии. Смотреть фото сон после обеда в японии. Смотреть картинку сон после обеда в японии. Картинка про сон после обеда в японии. Фото сон после обеда в японии

Инэмури ( 居眠, «присутствовать и спать») — практика дневного сна на работе, в общественном транспорте и других общественных местах. Согласно японским традициям инэмури не возбраняется, а, напротив, поощряется обществом, являясь признаком того, что человек мало спит, так как очень много работает. Исключением являются лишь случаи, угрожающие общественной безопасности.

В Японии человек, заснувший на улице или в метро, вовсе не вызовет ни у кого из окружающих осуждения. Люди относятся к такой ситуации с пониманием, снисхождением и даже с уважением. Такое поведение японцы не считают зазорным ещё и потому, что после короткого сна человек начинает работать лучше. Сон во время инэмури должен демонстрировать социальную вовлечённость, иными словами человек может спать стоя в автобусе, сидя на совещании в кресле так, чтобы внешне создавалось впечатление его участия в происходящем действии.

Во время инэмури большое значение имеет социальный статус. Так, если подчинённый спит на глазах у своего начальника, то это неприемлемо, если же начальник спит на глазах у своих подчинённых, то в этом нет ничего возбранительного. Кстати, многие японцы зачастую просто имитируют свой сон, чтобы пошутить или придать значимость и важность своей персоне в глазах окружающих.

сон после обеда в японии. Смотреть фото сон после обеда в японии. Смотреть картинку сон после обеда в японии. Картинка про сон после обеда в японии. Фото сон после обеда в японии

Так, на практике в течение рабочего дня на работе могут спать только начальники секций или отделов. Но после окончания дня, когда все остаются на переработки (по крайней мере, до тех пор, пока домой не уйдет начальство), допускается прикорнуть на полчасика любому, кто готов потом резко проснуться и поработать еще часик-другой.

Те, кому добираться домой далеко, могут остаться спать на рабочем месте до утра, если такое дозволяется правилами фирмы (вплоть до сна на столе), или же. пойти в баню. В больших городах вроде Токио или Осака или Кобэ есть много уютных бань со спальными местами. Там, попарившись, герой трудового фронта ложится на полку (примерно как в железнодорожном купе), попросив банщика разбудить его пораньше, а утром идет опять на работу. Таким образом, многие из тех, кто работает в центре города, добираются до дому только ближе к концу недели.

сон после обеда в японии. Смотреть фото сон после обеда в японии. Смотреть картинку сон после обеда в японии. Картинка про сон после обеда в японии. Фото сон после обеда в японии

Начальник отдела ― человек около 50 лет, постоянно перерабатывающий по окончании рабочего дня, много пьющий на корпоративах и мало спящий дома. Поэтому, пока нет посетителей, босс довольно часто клюет носом, особенно после обеда. В эти минуты подчиненные могут немного расслабиться ― никто не будет следить за их рвением, окрикивать и одергивать. Поэтому сон начальника (длиной от получаса до часа) всеми только приветствуется и охраняется. Хотя все и делают вид, что ничего не заметили. Другое дело, что спит босс чутко: он может (и должен) проснуться по первому же звонку или зову подчиненного или посетителя. Поэтому все вокруг остаются начеку.

Если не получается спать на работе, спите в транспорте

В электричках ― особенно после рабочего дня ― все спят вповалку. В законопослушной Японии это совершенно безопасно, никто не боится, что его ограбят или обидят. Если на ваше плечо вдруг падает голова уснувшего рядом соседа по креслу, самым правильным считается дать человеку выспаться. Сегодня его потерпишь ты, а завтра ― он тебя. Исключение составляют стеснительные дамы. Если пассажирка, нечаянно уснув, уронила голову на плечо соседу-мужчине, она тут же вздрагивает, выпрямляется, коротко извиняется и держит себя в руках минут пять, пока ее опять не укачивает. А затем вся сценка повторяется с начала. В общем, мой вам совет: в вечерних японских электричках лучше рядом с женщинами мест не занимать. И сами не выспятся, и всех вокруг измучают. Прям беда.

О спящих же стоя разговор особый. Так, хорошую картинку нарисовал как-то Харуки Мураками, о том, почему в Японии так популярны книжки в мягких обложках.

Если не получается спать на работе и в транспорте, спите на улице

Жители больших городов, опоздавшие после полуночи на последний поезд в метро (особенно после гуляний в пятницу и субботу) расползаются на ночлег по лавочкам возле станции. Вповалку. При этом, если прохладно, абсолютно незнакомые люди могут деликатно прижиматься друг к дружке, чтобы взаимно согреться. Поскольку все происходит у всех на глазах, никому и в голову не придет допускать какие-либо непристойности. Мужчины делят лавочки с мужчинами, женщины с женщинами, сладкие парочки «гнездятся» в обнимку. И все преспокойно засыпают в ожидании первого поезда, прибывающего вместе с восходом солнца где-то после 5-ти утра.

И в Европе.

Старший преподаватель кафедры современных японских исследований в Кембриджском университете Бриджит Штегер изучает эту привычку и посвятила ей ряд публикаций. Недавно она представила свою концепцию в лондонском Фонде Японии в присутствии нескольких экспертов из сна.

Роберт Мидоуз, специалист в области сна из университета графства Суррей, отметил, что практика инемури контрастирует с традиционно негативным отношением к дневному сну в Британии, где считают, что «сон для слабаков».

Источник

сон после обеда в японии. Смотреть фото сон после обеда в японии. Смотреть картинку сон после обеда в японии. Картинка про сон после обеда в японии. Фото сон после обеда в японииmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

В большинстве стран спать на работе не просто неловко, а вполне может стоить вашей работы. Но в Японии сон в офисе является общепринятым и социально приемлемым. Фактически, это рассматривается как признак усердия, так как «человек настолько предан своей работе, что трудился до истощения».

Именно здесь укоренилась так называемая инэмури (переводится как «присутствовать и спать») — японская культура сна на работе. Это умение восполнить недостаток сна на работе, в транспорте, в супермаркете, на улице или любом другом общественном месте.

История возникновения инэмури

Япония является одной из самых трудолюбивых наций в мире. Одно из исследований показывает, что средний японский сон составляет всего 6 часов и 35 минут за ночь. Поэтому большинство засыпает во время перерыва на работе, в парках, в кафе, в книжных магазинах, в торговых центрах и в любом другом общественном месте. Такой сон настолько распространен и настолько нормален, что у японцев есть слово для него — инэмури, что означает «присутствовать во время сна».

Никто не знает об этом лучше, чем доктор Брижит Штегер, ученый из Кембриджского университета, изучающая японскую культуру.

«Я впервые столкнулась с этими интригующими взглядами на сон во время первого визита в Японию, в конце 1980-х годов», — написала она в статье для BBC. «В то время Япония была на пике того, что стало известно как «Экономический пузырь» — фаза чрезвычайного спекулятивного бума. Повседневная жизнь была, соответственно, беспокойной. Люди до отказа заполняли свои графики работой и почти не спали».

Именно в этот период экономического бума народ завоевал репутацию трудолюбивой нации, лишившись при этом сна. Люди работали долгие часы, а затем засыпали в транспорте по пути домой. Студенты не спали до поздней ночи, а затем засыпали в перерывах во время занятий. Это кажется противоречивым, но терпимость к сну во время встреч, занятий и общественных собраний широко распространена в японской культуре.

Правила сна Инэмури

Но есть и определенные правила для инэмури. «Все зависит от того, кто вы, — говорит Стегер. Если вы новичок в компании и должны показать, насколько активно вы участвуете в процессе — вы не можете спать. Но если вам 40 или 50 лет, и это не ваша главная тема, вы можете уснуть без зазрения совести. Чем выше социальная лестница, тем больше вы можете спать ».

Другой ключ к расшифровке сложных этикетов инэмури лежит в самих терминах — присутствовать во время сна. «Несмотря на то, что спящий может быть погружен в сон, он должен иметь возможность вернуться к социальной ситуации, когда требуется активный вклад», — говорит Стегер. «Ваше тело должно притворяться, что вы активно участвуете в собрании, как вы концентрируетесь. Вы не можете спать под столом или что-то еще. Вы должны сидеть, как будто вы слушаете внимательно, и просто опустите голову.

Есть несколько близких родственников культуры инэмури, которые можно найти в других странах. Среди них испанская сиеста (короткий сон ранним днем, часто после полуденной еды) и итальянский рипосо (расширенный обеденный перерыв который длится 2-3 часа, что позволяет людям подремать).

В последние годы практика дремоты на работе получила поддержку со стороны ряда работодателей во всем мире. Среди них такие компании, как Google, Apple, Nike, BASF, Opel, Huffington Post и Procter & Gamble, которые предоставляют специализированные комнаты для сна своим сотрудникам.

Доктор-антрополог Бриджит Штегер вспоминает, как впервые столкнулась с этим явлением, когда приехала в Страну восходящего солнца в 1980 году. В этот период экономика Япония вступила в фазу «мыльного пузыря» — невероятного спекулятивного ажиотажа. Ежедневная жизнь японцев была такой же лихорадочной. Люди забивали свои расписания деловыми и личными встречами так плотно, что на сон времени уже не оставалось. Бизнесмены старались отвоевать у сна как можно больше времени и гордились этими «победами».

В это время японское метро напоминало «сонное царство» — потоки вялых полусонных людей заходили в вагоны, пристраивались где-нибудь и моментально погружались засыпали. Некоторым удавалось спать стоя и никого это не удивляло.

Так выковывался положительный образ японской «трудолюбивой пчёлки», которая пренебрегает ночным отдыхом, не позволяет себе нежиться в постели по утрам, но «добирает» недостаток сна при помощи «инемури» — умению вздремнуть при любой возможности: в транспорте, во время рабочей встречи или лекции.

Если японский мужчина, женщина или ребёнок вдруг почувствуют потребность поспать минуть десять в любом месте и любом положении, он может со спокойной душой это сделать, не опасаясь косых взглядов или осуждения.

В этом любопытном явлении, по мнению доктора Штегер заключается странное противоречие: если сон в постели считается признаком праздности, то почему тогда сон в разгар рабочего дня не воспринимается как признак лени? Какой смысл поощрять детей сидеть над уроками до поздней ночи, если на следующее утро они будут спать на занятиях?

Но это не единственная странность, касающаяся сна японцев.

Как известно, во многих странах родители чуть ли не с рождения приучают детей спать в одиночестве – каждому отпрыску полагается своя комната и строгий распорядок сна и бодрствования. У японцев же совершенно противоположный подход. Здесь и родители, и доктора убеждены, что по крайней мере до школьного возраста дети не должны спать одни, чтобы вырасти независимыми и социально благополучными взрослыми людьми. Возможно, отчасти поэтому многие взрослые японцы признаются, что им комфортнее спать в присутствии других людей, чем в одиночестве.

Кроме того, в каком-то смысле инемури – это совсем не сон. Он очень сильно отличается как от обычного ночного сна в постели, так и от послеобеденной дрёмы. Весь фокус заключается в самом термине. Он состоит из двух противоположных, казалось бы, по смыслу слов: «и» — значит «присутствовать», а «немури» — значит «спать».

Каждому из нас знакома такая ситуация: мы физически присутствуем на каком-нибудь заседании (лекции, собрании), но мыслями находимся где-то далеко (погружаемся в тёплое море, сочиняем меню семейного ужина). Мы как-то ощущаем, что ничего очень важного для нас в это время не происходит и всегда готовы «спуститься на землю» когда это потребуется. Примерно то же самое происходит и со спящими на рабочих встречах японцами. Они физически присутствуют, пусть и в бессознательном состоянии и всегда при необходимости могут включиться в работу. Кроме того, заседания часто занимают несколько часов и заключаются в заслушивании скучных отчётов.

И если человек пришёл на заседание несмотря на крайнюю усталость – это значит, что он очень ответственный и заслуживает всяческого уважения. Так что пусть поспит.

Источник

Инемури — искусство японцев спать везде, всегда и при любых обстоятельствах

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

сон после обеда в японии. Смотреть фото сон после обеда в японии. Смотреть картинку сон после обеда в японии. Картинка про сон после обеда в японии. Фото сон после обеда в японии

сон после обеда в японии. Смотреть фото сон после обеда в японии. Смотреть картинку сон после обеда в японии. Картинка про сон после обеда в японии. Фото сон после обеда в японии

И, собственно, так чаще всего дела и обстоят — люди действительно так много работают, что просто не в силах выспаться дома. Одно исследование показало, что японцы больше других наций подвержены различным нарушениям сна. В среднем, японцы (мужчины) спят только 6 часов 35 минут ночью, и поэтому «досыпают невыспанное» в общественных местах: в транспорте, в парках, в кафе, в книжных магазинах, в торговых центрах, да и в принципе в любом общественном месте, включая работу. Это явление стало таким распространенным, что даже получило свое собственное название — «инэмури», что дословно означает что-то вроде «спящий во время присутствия».

сон после обеда в японии. Смотреть фото сон после обеда в японии. Смотреть картинку сон после обеда в японии. Картинка про сон после обеда в японии. Фото сон после обеда в японии

Доктор Бригитта Стегер из Кембриджского университета, которая изучает культуру инэмури, рассказывает: «Впервые я столкнулась с этим интригующим отношением ко сну во время моего первого визита в Японию во второй половине 1980-х. Тогда в Японии был экономический бум, повседневная жизнь была очень хаотичной. Люди буквально под завязку наполняли свои дни работой и какими-то развлечениями, почти не оставляя себе времени на сон».

сон после обеда в японии. Смотреть фото сон после обеда в японии. Смотреть картинку сон после обеда в японии. Картинка про сон после обеда в японии. Фото сон после обеда в японии

Тогда, после Второй Мировой войны, Япония заработала себе репутацию как нация очень трудолюбивых людей. И так оно и было (да и сейчас есть) — люди самоотверженно работали больше положенного и учились в университетах дольше обозначенных часов, что и приводило к тому, что они регулярно засыпали по дороге домой или из дома. Казалось бы, надо как-то такую проблему решать, но для японцев это не было проблемой — такое поведение в глазах общества было вполне допустимым и даже поощрялось.

сон после обеда в японии. Смотреть фото сон после обеда в японии. Смотреть картинку сон после обеда в японии. Картинка про сон после обеда в японии. Фото сон после обеда в японии

Но это не значит, что любой спящий в общественном месте человек — это инэмури. У этого явления есть свои правила. «Все зависит от того, кто ты, — рассказывает Бригитта Стегер. — Если ты новенький в компании, тебе надо себя проявить, показать, как ты активно вовлечен в жизнь компании, тебе спать нельзя. А если тебе 40-50 лет и ты не работаешь за станком или что-то в этом роде, ты можешь заснуть. В большинстве случаев, чем ты старше, чем у тебя более высокая должность, тем больше у тебя прав заснуть на работе».

сон после обеда в японии. Смотреть фото сон после обеда в японии. Смотреть картинку сон после обеда в японии. Картинка про сон после обеда в японии. Фото сон после обеда в японии

Вторым правилом является, собственно, «присутствие во время сна». «Даже если ты отключился, ты должен показывать всем своим видом, что это случайно, что ты готов в первую же секунду после пробуждения снова включиться в работу. Твое тело должно сигнализировать, что ты весь погружен в офисную жизнь, просто не смог побороть свое желание уснуть. То есть ты не можешь залезть под стол и там свернуться. Надо сидеть за столов, положив голову на руки и притворяться, что ты внимательно слушаешь».

сон после обеда в японии. Смотреть фото сон после обеда в японии. Смотреть картинку сон после обеда в японии. Картинка про сон после обеда в японии. Фото сон после обеда в японии

Кроме того, инэмури — это всегда про человека, который спит в офисном костюме. Спящего нищего на скамейке никто не будет считать «изнуренным работой». И самое главное — не спать в присутствии начальника. Можно показывать свои коллегам, как много и усердно ты работаешь и как трудно тебе бороться с человеческой природой, требующей от организма отдыха, но на собраниях, когда выступает или слушает начальство, будь добр собраться и оставаться полностью в сознании.

сон после обеда в японии. Смотреть фото сон после обеда в японии. Смотреть картинку сон после обеда в японии. Картинка про сон после обеда в японии. Фото сон после обеда в японии

Интересно, что в южных европейских странах к подобному явлению подошли с другой стороны — в Испании, Греции и Италии существует длительная пауза в обеденное время, которая позволяет не только спрятаться от жары дома, но и с чистой совестью поспать, чтобы с новыми силами вечером снова приступить к работе. А некоторые большие компании, такие как Google, Apple, Nike, Opel, и Proctor & Gamble предоставляют своим сотрудникам специальные комнаты или модули, в которых их сотрудники могут прилечь отдохнуть или поспать во время рабочего дня.

сон после обеда в японии. Смотреть фото сон после обеда в японии. Смотреть картинку сон после обеда в японии. Картинка про сон после обеда в японии. Фото сон после обеда в японии

сон после обеда в японии. Смотреть фото сон после обеда в японии. Смотреть картинку сон после обеда в японии. Картинка про сон после обеда в японии. Фото сон после обеда в японии

сон после обеда в японии. Смотреть фото сон после обеда в японии. Смотреть картинку сон после обеда в японии. Картинка про сон после обеда в японии. Фото сон после обеда в японии

сон после обеда в японии. Смотреть фото сон после обеда в японии. Смотреть картинку сон после обеда в японии. Картинка про сон после обеда в японии. Фото сон после обеда в японии

О том, что такое сампуру, и зачем японцы продают еду, которую невозможно есть, можно узнать из нашей статьи, посвященной этому явлению.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Инэмури: японское искусство (не) спать

сон после обеда в японии. Смотреть фото сон после обеда в японии. Смотреть картинку сон после обеда в японии. Картинка про сон после обеда в японии. Фото сон после обеда в японии

Автор фото, Adrian Storey Uchujin

Японцы не спят. Японцы не дремлют. Они практикуют инэмури. Обозреватель BBC Future решил разобраться, что это такое и как с этим можно жить.

Японцы не спят. Так говорят в первую очередь сами японцы. Разумеется, это неправда. Однако это очень интересное заявление с социокультурной точки зрения.

Впервые с таким интригующим отношением ко сну я столкнулась в свой первый приезд в Японию в конце 1980-х годов.

В то время там в самом разгаре был спекулятивный бум, который позже окрестили «экономикой мыльного пузыря». Соответственно, и повседневная жизнь била ключом.

Все дни у японцев были заполнены работой и развлечениями, так что на сон времени практически не оставалось.

Ритм жизни этой эпохи точно схвачен в невероятно популярном рекламном слогане тех лет, восхваляющем достоинства одного энергетического напитка: «А ты можешь продержаться 24 часа? / Бизнесмен! Бизнесмен! Японский бизнесмен!»

Однако при этом во время своих ежедневных поездок на метро я наблюдала, как бесчисленное множество людей дремлет в поездах. Некоторые спали стоя, и, судя по всему, это никого не удивляло.

Автор фото, Adrian Storey Uchujin

Похоже, что мужчины, женщины и дети здесь совершенно не стесняются засыпать когда и где угодно.

Если сон в кровати или на матрасе футон считается признаком лени, почему же на мероприятии или тем более на работе вполне можно прикорнуть без риска прослыть разгильдяем?

Какой смысл разрешать детям сидеть допоздна за уроками, если это значит, что на следующий день они будут клевать носом в классе?

Эти противоречия и побудили меня подробнее рассмотреть тему сна в своей кандидатской диссертации несколько лет спустя.

Ведь исследование сна позволяет раскрыть как многогранность его значения для общества, так и установки, связанные с ним – в том числе идеологические. Анализ бытового уклада, связанного со сном, и соответствующей лексики помогает выявить убеждения и ценности.

Судя по моему опыту, именно такие повседневные и на первый взгляд естественные события, над которыми люди обычно даже не размышляют, и отражают устройство любого общества.

Автор фото, Adrian Storey Uchujin

Мы склонны полагать, что сон традиционно связан с восходом и заходом солнца, но суточные биоритмы всегда были значительно сложнее

Мы часто принимаем как аксиому, что наши предки «естественным образом» ложились спать с наступлением темноты и вставали с восходом солнца.

Существуют документальные подтверждения того факта, что еще до изобретения электричества люди в Японии подвергались порицанию за то, что засиживались допоздна за беседой, попойкой или другими развлечениями.

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

Кроме того, судя по всему, люди с удовольствием разыгрывали своих нечаянно задремавших друзей.

В то же время привычка рано вставать явно поощрялась как добродетель, по крайней мере, после распространения в стране конфуцианства и буддизма.

В древних источниках это преимущественно касалось рабочего графика государственных чиновников, но начиная со Средних веков традиция вставать с восходом солнца начала распространяться на все слои общества, а выражение «поздно ложиться и рано вставать» стало синонимом понятия добродетели.

Еще одним интересным аспектом является совместный сон. В Британии родителям часто говорят, что даже младенцам следует выделять отдельную комнату, чтобы они учились спать самостоятельно и привыкали к своему режиму сна.

В Японии, напротив, родители и врачи настаивают на том, что совместный сон с детьми, по крайней мере, дошкольного возраста, помогает тем обрести уверенность в себе и вырасти самостоятельными и социально адаптированными.

Автор фото, Adrian Storey Uchujin

Практика инэмури считается совершенно отличной от ночного сна или даже от привычки прикорнуть днем

Этот эффект можно было наблюдать весной 2011 года, когда несколько прибрежных городов были разрушены цунами.

Спасшимся жителям пришлось укрыться в эвакуационных лагерях, где десятки или даже сотни людей жили и спали в одном пространстве.

Несмотря на разного рода конфликты и проблемы, жертвы цунами рассказывали, что такой совместный отдых помогал им обрести хоть какое-то утешение, расслабиться и восстановить свой режим сна.

Однако полученный в детстве опыт сна в присутствии других людей сам по себе не объясняет всеобщей терпимости к инэмури, особенно в школе и на работе.

Исследуя эту тему в течение нескольких лет, я наконец поняла, что в определенном смысле инэмури вообще не считается сном.

По мнению японцев, эта практика отличается не только от ночного сна в постели, но и от послеобеденного сна или привычки прикорнуть днем.

На мой взгляд, для понимания социальной значимости инэмури и правил, которым подчиняется эта практика, полезно вспомнить предложенную американским социологом Эрвингом Гоффманом концепцию «вовлеченности в социальные ситуации».

До определенной степени, вербально или невербально, мы вовлечены в каждую ситуацию, при которой мы присутствуем. Однако мы обладаем способностью разделять свое внимание между господствующей и подчиненной вовлеченностью.

Несмотря на то, что спящий может мысленно «отсутствовать», он должен быть готов вернуться в социальную ситуацию, когда потребуется его активное участие.

Кроме того, он должен поддерживать видимость соответствия господствующей вовлеченности своим положением тела, жестами, одеждой и так далее.

Автор фото, Adrian Storey Uchujin

Бизнесмен всегда может сказать, что на него «напал демон сна»

Примером может служить практика инэмури на работе. В принципе, в таких условиях требуется внимательность и активное участие, и если человек засыпает, создается впечатление, будто он впал в летаргию и уклоняется от выполнения своих обязанностей.

Однако подобное поведение также может быть воспринято как следствие переутомления от усердной работы.

Его могут оправдывать тем, что совещания обычно продолжаются долго и часто предполагают просто заслушивание докладов председателя.

Усилие, предпринятое для посещения совещания, часто ценится больше, чем фактические достижения.

Усердие, которое выражается в сверхурочной работе и полной самоотдаче, очень ценится в Японии как признак высокой нравственности.

Человек, который старается принять участие в совещании, несмотря на усталость или плохое самочувствие, демонстрирует усердие, ответственность и готовность к самопожертвованию.

Преодолевая физическую слабость и отодвигая свои потребности на второй план, человек нравственно и умственно укрепляется и наполняется положительной энергией. Такой человек считается надежным и может рассчитывать на повышение по службе.

И если он в итоге не выдержит и заснет от изнеможения, простуды или иного недомогания, его можно извинить, объяснив это тем, что на него «напал демон сна».

Скромность также почитается за ценную добродетель, поэтому хвастать собственным усердием считается неприличным, и для достижения общественного признания приходится изобретать более тонкие методы.

Таким образом, привычка японцев к инэмури совершенно не обязательно указывает на склонность к лени.

Напротив, это неформальная характеристика общественной жизни в Японии, направленная на то, чтобы обеспечить исполнение своих обязанностей путем временного «отсутствия» в рамках этих обязанностей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *