— Бабалоа Луи о символах и цветах.
Сонмы применяют специальные символы для того, чтобы идентифицировать себя, отметить значимость своей команды и провозгласить о своих убеждениях. Сонмы основывают свои символы на внутренних традициях и культурах окружающего мира. Эти знаки и символы они чаще всего умело скрывают из виду. Граффити, ювелирные изделия, жесты, одежда, – всё это может отражать как личность конкретного пожирателя, так и характер его сонма. Скованные часто держат едва заметный знак своего сонма на виду – в тех же случаях, когда выдавать свою принадлежность к конкретному сонму на постоянной основе нельзя, они прибегают к специальным зашифрованным знакам, предназначенным для своих. Оставляя в стороне практические соображения, отметим, что Скованные – глубоко социальные существа. У них существуют собственные представления о моде, и они стремятся соответствовать ожиданиям своих сородичей, как никто другой.
— Глашатай Персефоны о языке.
Стороннему слушателю речь пожирателей может показаться вульгарной, особенно когда пожиратели говорят с изрядной долей самоиронии. Сонмы преследуют столь различные цели и исповедуют столь непохожие убеждения, что большинство расхождений в названиях приводят к тому, что некоторых пожирателей даже трудно принимать всерьёз, не зная, о чём именно они говорят. Тем не менее, часть древних традиций уже стала универсальной. Некоторые термины остались в языке пожирателей только в форме причудливых обозначений, которые используют скорее по привычке, нежели из-за их точности. Само название «сонм» хорошо показывает, как изменяется язык Скованных. До самого конца XVIII столетия миру Скованных были известны культы, мистерии, содалиты – но ничего подобного сонмам. Тем не менее, Ярмарка плоти и Карнавалы, распространившиеся по европейской культуре, были усилены ранними успехами формирования Сумеречной сети, и в конце концов многие термины приобрели характер общепринятых.
Когда праздники Нового Света трансформировались в передвижные ярмарки и мероприятия, пожиратели грехов начали заимствовать из этих традиций названия для собственных организационных структур. Хотя большинство пожирателей хорошо осведомлены о происхождении тех или иных слов, они могут использовать их специально в тех случаях, когда нужно сообщить о чём-то другому Скованному, не привлекая внимания посторонних. Существуют и некоторые другие термины, почти столь же широко распространённые, что и определение «сонм». Тем не менее, такие термины чаще всего известны лишь группе локальных сонмов или вообще представляют собой церемониальную терминологию одной отдельно взятой команды.
Позиции [ ]
Ярусы: размер и масштаб [ ]
Размеры всех сонмов подразделяются на три основные категории – точнее, две, поскольку тайные общества пожирателей, занимавшие нишу самых масштабных организаций Скованных, сегодня уже считаются вымершими. Оставляя в стороне вопрос о существовании этих полумифических сект, следует подчеркнуть, что большинство сонмов остаточно молоды и насчитывают лишь одно или два поколения. Пожиратели грехов часто вынуждены разрываться между стремлением к расширению сонма и его глубоко индивидуальными целями, пронизывающими всю культуру пожирателей. Своё могущество сонмы черпают в личных отношениях – как друг с другом, так и со своими гайстами и даже окружающими их призраками. По мере того как сонм принимает в свои ряды новых участников, ему удаётся получить доступ к новым мистическим тайнам. Вместо они работают над обретением подлинного могущества над миром мёртвых. Они обмениваются богатствами и престижем.
Однако не все хотят взваливать на себя бремя серьёзных политических решений, которое неизбежно сопряжено с деятельностью крупного сонма. Некоторым Пожирателям грехов и вовсе наплевать на местную иерархию Скованных. Они подозревают, что за массой традиций и церемоний скрываются более важные, глубоко секретные цели их руководителей, преследующих свои интересы в загробном мире. Они полагают, что чем шире становится сонм, тем больше ему приходится взаимодействовать с Великим Ничто.
Пути в Великое Ничто [ ]
Церемонии вносят в повседневную жизнь каждого сонма особые психологические и сверхъестественные черты, которые и определяют характер сонма как организации и открывают ему путь к более могущественным способностям. Пожиратели часто спорят о том, в какой степени церемонии оказывают на них магический – а не эмоциональный – эффект, однако нельзя отрицать, что они наделяют Скованных особыми способностями, которые невозможно приобрести, действуя в одиночку, без вступления в полноценный сонм. Тем не менее, с присоединением к группе Скованных сопряжены и определённые недостатки.
Церемония диктует всей группе особый образ жизни, обозначая для её членов пути к могуществу, определяемые обычаями и верованиями самих Пожирателей. Эти преобразования касаются как самих пожирателей, так и их гайстов. Каждый сонм обладает собственными уникальными тайнами: легендами подземного мира, названиями своих способностей и атрибутами, символизирующими первое и второе. Канал выстраивается вокруг верований сонма, принимая форму, соответствующую культуре, страхам и убеждениям его основателей – однако сонм не создаёт канал. Напротив, канал является откровением, за форму которого отвечают гайсты участников сонма. Даже невзирая на то, что форма канала всегда соответствует верованиям основателей, далеко не все из них принимают дары канала. В конце концов, каждый человек верит в то, что он не готов принять до конца, и церемония основана прежде всего на тех элементах их верований, которые они стараются избегать. Хотя в некоторых сонмах встречаются и фанатичные последователи своей веры, многие Пожиратели грехов просто следуют тем правилам, которые установили некие высшие силы.
В частности, канал передаёт сонму этос: кодекс поведения, которому должны следовать все представители сонма.
По мере того, как сонм растёт и стареет, его участники проникают в канал всё глубже. Они добавляют новые символы и идеи к уже существующим характеристикам церемоний. Культ разрастается, вырабатывая новые мировоззрения и убеждения. Далеко не каждый культ вообще признаёт степень собственной преданности своим убеждениям: в сущности, мало кто из Пожирателей вообще считает свой сонм полноценной религиозной общиной. Чаще всего члены сонмов видят в своих организациях банды, исследовательские группы, секты и революционные группировки, однако у каждой из них имеется череда доктрин. Тем не менее, значение имеет лишь то, что делают сонмы для создания канала. Какую философскую роль они приписывают этому действию, зависит уже целиком от них самих.
Мифология [ ]
Основатели сонмов постигают мифологию гайстов посредством медленных, но глубоко торжественных откровений. Иногда подобные откровения носят характер мимолётного проблеска знаний, однако чаще всего открытие происходит неторопливо и постепенно. Гайсты открывают им свои тайные имена. Призраки рассказывают загадочные истории о событиях далёкого прошлого. Пожиратели грехов обнаруживают оккультные тексты и облекают в плоть мифы своего коллектива. Отчасти мифология носит физический характер: это теория жизни, смерти и сверхъестественного мира. Отчасти она представляет собой цикл легенд, рассказывающих поучительные истории о живых и мёртвых. Возможно, наиболее важной частью мифологии служат Аспекты, которыми мифология наделяет гайстов. По окончании церемонии гайсты проявляются перед сонмом в обличье их древних предков или богов из их мифологии. Они являются к пожирателям в образе лоа, почтенных предков, святых, демонов – даже мёртвых исторических фигур или пожирателей далёкого прошлого.
Мало какие темы порождают такое количество споров, как дискуссии о подлинности мифологических Аспектов. По крайней мере, многие Пожиратели искренне верят, что все эти Аспекты используются гайстами для того, чтобы лучше взаимодействовать с сонмом – или манипулировать им. Существуют и те, кто верит, что их глазам действительно предстают аватары существ, обличья которых принимают эти древние гайсты, – как и те, кто считает, что гайсты вполне могут быть духами этих исторических фигур. Аспекты наделяют основателей сонма могущественными способностями, во многом связанными с теми силами, о которых рассказывают их предания.
Решать вам – не им [ ]
Самое важное, что можно подчеркнуть в рамках разговора о сонмах, заключается в следующем: когда вы придумываете образ сонма, вам следует разграничивать то, как воспринимают его игроки, и то, как воспринимают его персонажи. При помощи Рассказчика игроки могут сформировать именно такой сонм, который будет лучше всего соответствовать духу конкретной хроники или истории. Они могут использовать образы своих персонажей для определения характера всего сонма, однако помните, что персонажи не создают канал своего сонма. С точки зрения сеттинга канал открывают гайсты основателей сонма, хотя в действительности его прорабатывают игроки, собравшиеся за игровым столом.
Ваша задача как игрока состоит в том, чтобы выделить в своём персонаже именно те образы, которые смогут сделать всю хронику интересной и запоминающейся. В большинстве случаев это означает, что вы должны создавать возможности для конфликта, будь это стремление к исполнению своих желаний, обилие тайн вместо конкретных фактов и множество недосказанностей в кодексе поведения сонма. Когда эти спорные моменты начинают нарушать правила самой игры, Рассказчику следует обсудить с игроками, как именно можно использовать ситуацию для создания драматического действия. Обычно Рассказчику следует уступить интересам своих игроков, но вместе с тем – и добавить новые сложности, которые придётся преодолеть игровым персонажам.
Многоликие боги и призраки [ ]
В мире существует лишь ограниченное число мифов, а потому вполне очевидно, что рано или поздно сразу несколько групп Пожирателей начнут утверждать, что именно они собрались вокруг основателя, гайст которого принял обличье Шанго, Деметры или Джека Кеворкяна. Молодые сонмы часто испытывают сильнейшее разочарование, когда сталкиваются с другими сонмами, воплощающими тот же Аспект или иной мифологический элемент, что и их коллектив. Тем не менее, как только Пожирателям грехов удаётся провести хотя бы немного времени за изучением таких сонмов, они придумывают какое-нибудь объяснение тому обстоятельству, что в одном городе существуют сразу два гайста, воплощающих один и тот же архетип. Они могут верить, что у них есть реальный канал в загробный мир, в то время как Бог другого сонма – фальшивка или всего лишь частное проявление более общего образа. Некоторые из них составляют собственные мифологии, позволяющие объяснить существование повторяющихся Аспектов. Например, традиции, основанные на вудуистике, признают, что лоа могут являться сразу нескольким людям одновременно. Иногда сонмы с похожими мифологиями даже поддерживают друг с другом настолько тесные отношения, что в результате заключают тесные союзы и даже сливаются воедино из политических соображений.
Существует и небольшое количество сонмов, которые не допускают даже мысли о совмещении своей мифологии с какой-либо иной. Некоторые фанатики даже готовы убивать других Пожирателей, гайсты которых претендуют на архетипы, равнозначные или аналогичные Аспектам их собственных гайстов. Большинство Пожирателей обходят этих так называемых Сакросанктов стороной или даже охотятся на них, чтобы предотвратить увеличение их сонмов.
Создание [ ]
В отличие от других игр Мира Тьмы, Geist: the Sin-Eaters предлагает игрокам взять на себя значительную часть проработки игровой мифологии. Каждый сонм Скованных придерживается своего взгляда на космологию, сущность гайстов и свою роль в обоих мирах. И хотя ни персонажи, ни игроки никогда не узнают всей правды, именно игроки описывают перед началом игры, какими они хотят видеть своих гайстов и предназначение своего сонма. Рассказчик же должен как можно больше ориентироваться на космологию, предложенную игроками.
Это не означает, что игроки наделены властью над сущность сеттинга: никто не знает, что действительно представляют собой гайсты, куда души смертных попадают после загробного мира и есть ли у Скованных религиозное предназначение. Тем не менее, Рассказчику следует как можно внимательнее выслушать предложения игроков перед началом истории. Когда игра начнётся, вероятнее всего, гайсты будут описывать персонажам именно тот вариант космологии и загробной мифологии, который был предложен игроками. И когда персонажи впервые встретятся друг с другом и захотят объединиться в сонм, они обнаружат, что у них схожая информация о своей роли в мире людей (и мёртвых).
Когда игроки почувствуют, что они готовы объединиться в сонм на внутриигровом уровне (если, конечно, вы не начинаете игру уже в качестве сработавшегося сонма), им понадобится знание соответствующей церемонии, свой могильник и по меньшей мере три участника. Кроме того, они должны обговорить этос нового сонма.
Политика [ ]
Сонмы не организуют хоть сколько-нибудь централизованной власти в пределах города. По большому счёту, любой сонм стремится к неиссякаемому доступу к ресурсам и объявляет своё право собственности на всё, что ему необходимо. Неудивительно, что подобное стремление порождает постоянное соперничество между сонмами пожирателей. Невзирая на это, сонмы стараются по возможности не вставать друг у друга на пути, а когда земли мёртвых постигает подлинное несчастье, сонмы нередко объединяются для решения проблем, с которыми было бы трудно справиться в одиночку. Чем меньше сонм, тем больше его амбиции. Некоторые старики не просто хотят быть игроками на призрачной игровой площадке – они хотят стать Королями Мёртвых. Иногда они получают то, чего хотят. Куда чаще, однако, они не становятся повелителями мертвецов, вместо этого оказываясь в рядах самих мертвецов.
В сердце взаимодействия сонмов находится Сумеречная сеть. Пожиратели грехов постоянно нуждаются в надёжном способе делиться важными новостями, сохраняя при этом безопасность контактов с другими представителями своего вида. Выходя за рамки практических соображений, можно отметить, что Сеть поддерживает среди Скованных крепкий моральный дух. Пожиратели несут на своих плечах бремя обоих миров и нередко чувствуют себя отрезанными от человеческого сообщества. Сонмы могут обеспечивать повседневную поддержку всякому, кто пал духом, хотя бывает и так, что даже собственный сонм и его этос не способны вернуть Скованному уверенность в справедливости своих действий. И в таких случаях беседы с пожирателями грехов, придерживающимися иных точек зрения на ситуацию, могут стать едва ли не лучшим способом для предотвращения социальной изоляции.
Сонмы, достигшие статуса фракции (то есть второго яруса) иногда организовывают что-то вроде формального правительства, благодаря которому они добиваются наибольшего влияния на городские сонмы. Эти договоренности длятся не долго, поскольку меньшие сонмы в конце концов устают от гегемонии такой фракции и решают сместить её. Тем не менее, в некоторых ситуациях сонмы действительно соглашаются с необходимостью регулярно посещать отдельные встречи и даже массовые собрания, на которых они смогут решать проблемы, затронувшие все городские сонмы. Невзирая на это, одним из самых надёжных способов заявить о своих проблемах на городском уровне до сих пор остаётся Сумеречная сеть.
Взаимоотношения сонмов [ ]
Поскольку участники каждого сонма объединены общим взглядом на взаимодействие с миром призраков – созданным ли на основе религиозных убеждений, тонкого понимания определённых граней духовного существования или набора поверий, переходящих из поколения в поколение, – конфликт между сонмами неизбежен. Даже пара соседних сонмов, не обладающих особыми причинами сражаться за ресурсы, рано или поздно сталкиваются на почве догматических разногласий. Когда катехизис той или иной группы скованных вступает в контакт с реалиями сверхъестественного мира, такие конфликты начинают стремительно накаляться по мере того, как скованные всё чаще саботируют усилия своих противников, пытаются склонить окружающих призраков к подтверждению «их» образа мыслей и даже прибегают к прямому насилию.
В некотором смысле сонмы напоминают банды, скреплённые общим сверхъестественным опытом и общим взглядом на вопросы о смертной и загробной жизни. Группа, основанная на традиции вуду, будет делать акцент на одержимости и вере в лоа, а потому станет подходить к взаимодействию с призраками совсем иначе, нежели мексиканская католическая община скованных, верящая как в призраков, так и в демонов. В сущности, одни и те же духи могут быстро оказаться как в числе священных лоа вудуистов и демонических прихвостней из мифологии мексиканцев – а потому вполне естественно, что представители обеих групп быстро найдут расхождения во мнениях о том, как им взаимодействовать с мёртвым населением своего города.
Как правило, сонмы испытывают друг к другу нечто сродни настороженному презрению. Вполне очевидно, что соседние группы могут и не считать все положения своей мифологии неопровержимыми, однако до тех пор, пока они будут держаться подальше от дел других Пожирателей и не слишком вредить окружающим призракам, остальные команды будут уважать их право на личные методы и философию. Исключения из этого правила обычно прослеживаются в трёх случаях: когда спор возникает между бывшими членами одного сонма, когда речь заходит о территориальных конфликтах и когда разногласия возникают на философской почве. Бывшие соратники действительно могут стать значительной проблемой, поскольку одной лишь связи между ними и основной частью сонма бывает недостаточно, чтобы служить связующим звеном между обеими группами – и вместе с тем её часто оказывается достаточно, чтобы они помнили в деталях все тайны и практики, которыми оперирует основная часть сонма. Бывает и так, что двое молодых влюблённых становятся скованными после автомобильной аварии, однако по разным причинам вступают в разные сонмы. Теперь их боль от разлуки, глубокое понимание своей натуры и взаимные обвинения в том, кто был виновником аварии, вызывают трения между бывшими влюблёнными, что, само собой, распространяется и на их сонмы. Возможно, молодой пожиратель грехов решает бросить наставника после особенно жаркого спора о его взглядах на жизнь и формирует собственный сонм, которому он прививает новое представление о загробном мире. При этом ученик неплохо знает основные положения философии своего наставника, что делает столкновения сонмов особенно смертоносными. Как правило, эти виды конфликтов в конечном счёте возвращаются к принципу «живи и дай жить другим», особенно после того, как перебежчик умирает или переходит к решению иных вопросов. Иногда, тем не менее, это соперничество может передаваться из поколения в поколение, и целые сонмы порой рассказывают истории о конкурирующей общине каждому новичку, который в свою очередь передаёт эти легенды новым рекрутам, при этом поддерживая огонь в горниле конфликта.
Территориальные споры возникают в тех ситуациях, когда два конкурирующих сонма заявляют свои права на одну и ту же область. Споры возникают вокруг того, кто будет контролировать территорию и кому удастся её сберечь. Как и в случае с любыми другими войнами городских банд, эти споры, как правило, перерастают в хаотичные конфликты, густо замешанные на шпионаже, диверсиях и саботаже. Каждый при этом стремится доказать своё право на обладание территорией как на физическом, так и на сверхъестественном уровнях.
Территориальные споры чаще всего возникают в тех случаях, когда обе команды включают Скованных, обладающих сильной привязанностью к данной области – будь это Пожиратели, всё ещё имеющие смертные семьи или рабочие места в этом районе города, – или когда Пожиратели конкурируют за ценные ресурсы, будь это густонаселённое кладбище или портал в загробный мир. Это может показаться неочевидным, однако первую разновидность конфликта решить обычно сложнее, чем последнюю. Вы всегда можете найти новое кладбище или дверь в потустороннюю реальность в любом другом городе. Однако вы не можете получить новую сестру и, если вас уже оповестили о блокировке ипотечного кредита, то, вероятно, вам не захочется потерять дом и карьеру лишь потому, что какие-то сопляки считают ваш город “своей территорией”. Очевидно, что сонмы, как правило, избегают прямого кровопролития или необоснованного уничтожения призраков в ходе этих территориальных сражений, однако несчастные случаи редко спрашивают мнения смертных, должны они произойти или нет.
Философские диспуты часто приводят к самым долгоиграющим конфликтам между командами Скованных, однако ещё важнее отметить, что священные войны имеют тенденцию к выявлению наиболее фанатичных излишков идеологии местных сонмов (естественно, специфика любой из этих идеологий часто имеет куда меньшее значение в глазах Пожирателей, чем выяснение их «истинности»). Поскольку у каждого сонма неизбежно формируется свой взгляд на мир (и на мистическое значение различных мифов), каждый сонм Пожирателей обладает собственной идеологией – и когда конфликт возникает между сторонниками различных философских концепций, ни одна сторона не соглашается пойти на компромисс. Часто эти убеждения оказываются настолько связаны с личностью Пожирателей – и так плотно вплетены в их ритуалы, – что для членов сонма становится попросту невозможным отказаться от своих убеждений, не нарушив метафизическую связь между членами сонма. Запреты и Обязанности церемониальных сонмов часто приводят к их конфликтам с другими сонмами; группы, посвятившие свою деятельность освобождению призраков, часто сталкиваются в открытом бою со Скованными, порабощающими души умерших и даже превращающими живых мертвецов в своих слуг, поскольку в центре конфликта оказывается сама привычная деятельность сонма, выраженная в ритуалах его представителей. Хотят они этого или нет, члены каждого сонма оказываются одержимы идеей взаимного уничтожения – просто потому, что они вынуждены поддерживать некоторые стандарты и убеждения на метафизическом уровне. Такие враги становятся самой жуткой угрозой, с которой вообще может столкнуться Пожиратель грехов, поскольку они обладают собственными Манифестациями, собственными взглядами на загробный мир и собственными союзниками среди городских призраков.
Особо религиозные Пожиратели иногда заявляют свои права на знание высшей истины, утверждая, что им была открыта Великая правда или что их избрали носителями божественной (или инфернальной) благодати. И стоит задаться вопросом, что сделает человек, получивший видение от ангела, который нарёк его слугой Господним, и одаренный чудесами, приравнивающими его к святым или наделяющими его возможностью карать неправедных, если он встретит другого Скованного, претендующего на аналогичную роль? Возможно, он решит, что высшие силы действуют через них обоих – однако не менее вероятно, что он увидит в себе особого, подлинного избранника, в то время как своего противника он предпочтёт рассматривать как агента злых сил, посланного обманывать, развращать и ослеплять тех, кто готов поддержать его в выполнении священной миссии. Самые фанатичные (или безумные) из таких Пожирателей получили название Сакросанктов.
Специализированные сферы деятельности [ ]
Большинство сонмов имеют дело прежде всего с привидениями, населяющими одну конкретную область: город, район или прилегающие окрестности. Тем не менее, не все Скованные ограничивают свои сферы деятельности географическими территориями. Некоторые ищут призраков определённого происхождения или членов конкретной родословной. Пуэрториканский Пожиратель грехов, живущий в Нью-Йорке, может ограничить свою работу поиском пуэрториканских призраков и пуэрториканских смертных, охотящихся на подобных призраков. Другие специализируются на определённых типах домов с привидениями, уделяя особое внимание помощи тем усопшим, которые жаждут мести или стараются защитить собственных потомков.
Охотничьи сонмы [ ]
Некоторые сонмы проводят большую часть времени за охотой на агрессивных духов. За исключением самых неопытных Пожирателей, лишь приступивших к своему новому существованию, почти все представители общества Скованных хотя бы раз сталкивались с могущественными и бесчеловечными призраками, которых просто необходимо уничтожить или обезвредить. Иногда эти существа оказываются слишком сильны для того, чтобы с ними смогли разделаться члены обычного сонма. В таких ситуациях в дело вступают странствующие сонмы, базирующие свою мифологию на легендах о людях, вступивших в борьбу с ожившими мертвецами. Такие Скованные нередко зарабатывают себе хорошую репутацию благодаря выслеживанию опасных монстров, вырвавшихся из глубин подземного мира. Хотя подобные сонмы и немногочисленны, чаще всего они путешествуют по всему миру, пересекая обширные территории в поиске смертоносных призраков и отвечая на зов других Пожирателей. В случае успеха молва о подобном сонме быстро распространяется по всей Сумеречной сети. Разумеется, члены таких групп выполняют исключительно опасную работу, а потому смертность в их рядах достаточно высока. Если охотничий сонм теряет нескольких членов особенно жутким образом – будь это гибель в когтях чудовищ или моральная деградация после беспрерывного взаимодействия со смертью, – другие представители сонма могут принять решение о роспуске своей организации. В настоящее время старейшей охотничьей группой Соединённых Штатов считается сонм, ведущий охоту на призраков в течение 14 лет, на протяжении которых ему удалось потерять всего трёх участников.
Этнические, религиозные и семейные сонмы [ ]
Среди маленьких (и зачастую неформальных) групп Скованных встречаются сонмы, вся деятельность которых посвящена поддержке конкретных семей, общин или субкультур. Некоторые даже собираются в полноценные сонмы, объявляя об этом на официальном уровне. Тем не менее, большинство из подобных групп состоят из кровных родственников или других Пожирателей, которые взяли на себя обязанность поддерживать свои семьи и в жизни, и в смерти.
Поскольку призраки также обладают различным происхождением с точки зрения религиозной или этнической принадлежности, многие из них обладают специфической мотивацией, которая незнакома Скованным, находящимся вне данного сообщества. Пожиратели, специализирующиеся на решении проблем конкретного слоя населения, часто обладают особыми преимуществами перед теми, кто имеет дело с призраками людей, принадлежащих сразу множеству самых разных культур и традиций. Сами призраки также почти всегда склонны доверять Скованным, принадлежащим к их нации или вере, больше, чем другим Пожирателям. Само собой, этот тип специализации встречается только в тех областях, в которых действительно можно выделить несколько совершенно конкретных сообществ. А потому опытный Пожиратель грехов, услышавший о проблеме с Кричащей женщиной из Чайнатауна, скорее всего, постарается заручиться поддержкой коллег, обладающих китайско-американским происхождением.
Источник
|