tiffany что это значит
Тиффани. История бренда. Интересные факты и цитаты
Tiffany & Co — ювелирная транснациональная компания, основанная 14 сентября 1837 году Чарльзом Льюисом Тиффани и Джоном Янгом.
Компания Tiffany & Co. продаёт ювелирные изделия, украшения, аксессуары, серебро, фарфор, хрусталь, канцелярские принадлежности, парфюмерию, изделия из кожи.
Тогда же они открыли свой первый магазин, расположенный на Бродвее в Нью-Йорке. Компания была названа в честь основателей Tiffany & Young. Сейчас в это трудно поверить, но изначально в магазине Tiffany продавали канцелярские товары и галантерейные изделия.
Знаменитый фильм «Завтрак у Тиффани» с блистательной Одри Хепбёрн в главной роли, давно уже стал культовой классикой мирового кинематографа.
Фильм был снят в 1961 году по новелле Трумэна Капоте «Завтрак у Тиффани», изданной в 1958 году. В литературном мире она произвела эффект разорвавшейся бомбы, ей предрекали статус «классики» и называл Трумена Капоте «лучшим писателем поколения».
Фильм имел огромный успех и завоевал множественные премии и награды.
Две премии «Оскар» — лучшая музыка (Генри Манчини), лучшая песня (Джонни Мерсер, Генри Манчини, песня Moon River).
Премию «Давид ди Донателло» лучшей зарубежной актрисе (Одри Хепбёрн).
Премию «Грэмми» за лучший саундтрек (Генри Манчини).
Премию Гильдии сценаристов США (Джордж Аксельрод).
Маленькое черное платье главной героини фильма — Холли, в исполнении Одри Хепбёрн, было изготовлено дизайнером Юбером де Живанши специально для фильма. Это была уже не первая его совместная работа с Одри. Платье было продано с аукциона в 2006 году за 900 тысяч долларов.
Специально для фильма ювелирный магазин Tiffany’s впервые с XIX века открыл свои двери в воскресенье, чтобы съемки могли проходить внутри помещения. Во избежание воровства, на съемках дежурили сорок вооруженных охранников.
Более всего расходов потребовала сцена вечеринки у Холли — это были статисты в роли друзей Эдвардса, шампанское, 120 литров безалкогольных напитков, 60 коробок сигарет множество закусок и устройства для создания дыма при съемке кадров к фильму.
На одном из финальных совещаний по выпуску фильма, руководитель студии, говоря о сцене с песней «Moon River», сказал: «Ну, я думаю, первое, что нужно сделать, — избавиться от этой дурацкой песни». Тогда Одри Хепберн встала из-за стола и сказала: «Только через мой труп!» В результате сцена с песней, принёсшей Оскар, была оставлена в фильме.
Цитаты
«Вы можете сказать, что о вас думает мужчина, по тому, какие он Вам дарит серьги!»
«Грустно — это когда ты толстеешь или когда идет дождь, а когда лезешь на стенку, это по-другому, ужасно, начинаешь бояться сам не знаешь чего. И тогда единственное спасение — прыгнуть в такси и поехать к «Тиффани», там я сразу прихожу в себя, там все так тихо и благородно, там с тобой ничего плохого не случится… Если бы я себе нашла такое место, как «Тиффани», я бы сразу купила мебель и дала имя коту!»
«Девушка не может такое читать без губной помады».
«Я никогда еще не пил шампанского до завтрака. За завтраком, по особым случаям — было дело. Но до завтрака — никогда.»
«Так и не узнаешь, что твое, пока не потеряешь…»
«Мне кажется, я произвела на тебя впечатление вертихвостки или просто дуры».
«Не больше, чем любая другая девушка».
«Брось, все так думают. Я не возражаю. Иногда очень выгодно выглядеть дурочкой».
«Знаешь, что с тобой не так? Ты трусиха. И больше ничего. Ты боишься поднять голову и сказать: «Жизнь есть жизнь». Люди влюбляются, люди хотят принадлежать друг другу, потому что это единственный шанс стать счастливыми. Ты называешь себя свободной, дикой. И ты так боишься, что кто-то посадит тебя в клетку. Детка, ты уже в клетке. Ты сама ее создала… Она всегда будет с тобой, потому что, куда бы ты ни отправилась, от самой себя тебе не убежать».
«Туи, ты очень стильная женщина. Так не могли бы мы расстаться так же стильно?»
«Мой старый котик, старый лентяй, лентяй без имени. Я не имею права давать ему имя, мы ведь не принадлежим друг другу. Мы просто однажды встретились. В этом мире нам ничего не принадлежит. Просто иногда мы и вещи находим друг друга».
«Погодите, как это? Я же тебе нравлюсь! Я всем нравлюсь! Я заплатил за пятерых твоих друзей, которых даже не знаю! Ты попросила мелочь на дамскую комнату, а я тебе дал целых 50 долларов! Это дает мне определенные права!»
«Никогда не знаешь точно, где это произойдет, но когда произойдет — не ошибешься. Это как с «Тиффани».
История Tiffany: от канцелярии и фарфора до глобального ювелирного бренда
«Правда здесь прекрасно? Здесь с тобой не может случиться ничего плохого. А к драгоценностям я безразлична. Ну, кроме бриллиантов», — сказала Холи Голайтли из фильма «Завтрак у Тиффани», которую сыграла Одри Хепберн.
Это было не лучшее время для бизнеса, ведь в тот год в США начался финансовый кризис. Увеличение спроса на монеты в западных штатах для покупки государственных земель истощили золотовалютные резервы крупнейших банков. Депозиты забирали, а кредиты не возвращали, и активы банковского сектора сократились на 45%. Тогда 194 банкам из 729 пришлось закрыться.
Впереди планеты всей
Первоначально в магазине под названием Tiffany, Young and Ellis продавались галантерейные и канцелярские товары. Однако в 1853 году Чарльз Тиффани выкупил доли своих партнеров и сместил фокус на ювелирные изделия. В Tiffany поняли, что торговля канцелярией не сделает компанию такой успешной, какой она могла бы быть. С тех пор она стала называться Tiffany & Co.
Бренд следовал своей маркетинговой стратегии, не копируя путь других. В 1830-х годах в магазинах было принято торговаться с продавцами, однако в Tiffany решили иначе. Владельцы поставили фиксированные цены на свои изделия и настаивали на том, что их продукция высокого качества и стоит этих денег. Таким образом, магазин стал известен тем, что в нем продаются дорогие, но качественные украшения. Помимо этого, здесь принимали только наличные — в отличие от других ювелирных магазинов, где изделия можно было купить в кредит.
Ореол надежности для Tiffany создали поставки для армии Союза во время Гражданской войны в США: компания снабжала военных флагами, саблями и хирургическими инструментами. Это помогло развить бренд и привлечь новых клиентов.
Отличительной чертой бренда также стал голубой цвет, запатентованный компанией как Tiffany Blue. Все его знают по фирменным коробочкам Tiffany. Чарльз мог выбрать этот цвет из-за популярности бирюзы в ювелирных украшениях XIX века или из-за традиции невест того времени дарить гостям бирюзовые броши как сувенир на день свадьбы.
«У Тиффани есть одна вещь, которую вы не сможете купить, сколько бы денег ни предложили. Он может только подарить ее вам. Это одна из его коробок. Правило заведения железно: никогда не позволять выносить из здания коробку с названием фирмы, кроме как с товаром, который был ими продан и за который они несут ответственность», — писала The New York Sun в 1906 году.
Ювелирный дом Tiffany был на передовой во многих других вещах. Компания стала первой из американских фирм, которая учредила стандарт стерлингового серебра 925-й пробы. Позже его внедрили по всей стране. В 1926 году стандарт чистоты платины Tiffany также стал национальным.
В 1866 году Tiffany представила клиентам первый в стране секундомер. Кроме того, Чарльз Тиффани первым из ювелиров сделал помолвочное кольцо с бриллиантом, которое стало мировой классикой. Раньше камни вставляли в само кольцо, но Тиффани решил поместить бриллиант в оправу, которая возвышалась над ним.
Кроме того, Чарльз Тиффани понимал: чтобы привлечь клиентов, нужно добавить театральности. В 1868 году шоумен Финеас Тейлор Баум заказал у компании миниатюрную серебряную карету с драгоценными камнями. Она предназначалась для свадьбы циркового актера Чарльза Страттона, чей рост был 89 см. Он выступал под псевдонимом «генерал Том-Там». Эту карету также выставляли в витрине магазина Tiffany, и она привлекала внимание прохожих.
Помимо этого, Tiffany стал первым розничным магазином, в котором начал работать геммолог — ученый, занимающийся исследованиями драгоценных, полудрагоценных камней и минералов, а также технологий их обработки и огранки. Им стал доктор Джордж Фредерик Кунц. В 1903 году в Калифорнии он обнаружил минерал, который назвали в его честь — кунцит. Он также дал имена камням тиффаниту, морганиту и муассаниту.
Морганит назвали в честь американского предпринимателя, финансиста Джона Пьерпонта Моргана, основавшего банкирский дом JP Morgan. Tiffany представила публике этот камень в 1910 году. Морган был клиентом Tiffany и коллекционером драгоценных камней. Кунц составил для финансиста несколько коллекций, которые позднее банкир передал Американскому музею естественной истории.
Популярность набирает обороты
Среди самых знаменитых клиентов Tiffany — президенты США Авраам Линкольн и Франклин Рузвельт. Первый купил жене ожерелье и серьги из мелкого жемчуга на бал в честь своей инаугурации, а второй — обручальное кольцо для невесты. Среди клиентов компании также были представители семьи американских миллионеров Вандербильтов, первая леди США Жаклин Кеннеди, актриса Элизабет Тейлор и основатель Apple Стив Джобс.
Ювелирный дом приобрел известность после того, как в 1848 году Тиффани купил драгоценные камни европейских аристократов и привез их в США. За это пресса назвала его «королем бриллиантов». Впоследствии он снова попал в заголовки новостей, купив почти треть драгоценностей французской короны на аукционе в парижском Лувре.
В 1940 году на пересечении 57-й улицы и Пятой авеню в Нью-Йорке открылся флагманский магазин Tiffany. В 1961 году он появился в фильме «Завтрак у Тиффани», в котором сыграла Одри Хепберн.
Tiffany на бирже
Компания смогла преодолеть и этот кризис. Уолтер Ховинг, председатель и главный исполнительный директор Tiffany, в 1960-х годах устроил первую в истории фирмы распродажу. Он захотел избавиться от изделий, которые считал вульгарными и безвкусными. Ховинг отказался от бриллиантовых колец для мужчин и антиквариата, а также свернул производство изделий из кожи, латуни, олова и серебряной посуды.
Он пригласил в команду Tiffany ведущего дизайнера Жана Люмберже. В разработке украшений Tiffany также принимала участие Палома Пикассо, дочь знаменитого художника.
Коронавирус не щадит никого
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Стоимость компании на рынке, рассчитанная из количества акций компании, умноженного на их текущую цену. Капитализация фондового рынка – суммарная стоимость ценных бумаг, обращающихся на этом рынке. Дивиденды — это часть прибыли или свободного денежного потока (FCF), которую компания выплачивает акционерам. Сумма выплат зависит от дивидендной политики. Там же прописана их периодичность — раз в год, каждое полугодие или квартал. Есть компании, которые не платят дивиденды, а направляют прибыль на развитие бизнеса или просто не имеют возможности из-за слабых результатов. Акции дивидендных компаний чаще всего интересны инвесторам, которые хотят добиться финансовой независимости или обеспечить себе достойный уровень жизни на пенсии. При помощи дивидендов они создают себе источник пассивного дохода. Подробнее
История возникновения Тиффани
Тиффани: личность, стекло, техника, стиль.
Кто сегодня не слышал о Тиффани? Это имя давно потеряло исключительную принадлежность конкретной исторической личности и стало нарицательным, обозначая придуманные им полтора века назад приемы и материалы в области художественного стеклоделия.
Развитие витражного искусства в XIX столетии долгое время пребывало на стадии освоения утраченных секретов эпохи Средневековья и Возрождения. Одним из самых смелых новаторов в области художественного стеклоделия, переставший оглядываться на наследие прошлого, стал американец Луис Комфорт Тиффани. Прогресс в области художественного стеклоделия во второй половине XIX столетия неразрывно связан с его деятельностью по созданию и применению новых видов стекол и усовершенствованию техники их соединения между собой.
Личность Тиффани
Тиффани родился в 1848 году в семье известного нью-йоркского ювелира и уже с ранних лет был причастен к «изящным искусствам». В 1865 году в возрасте 17 лет он совершил путешествие по Европе. Витражи Шартрского собора в Париже произвели на него неизгладимое впечатление и пробудили интерес к стеклу.
Свою художественную карьеру Тиффани начал как живописец и уже после того, как стал известен на этом поприще, стал заниматься стеклом. Первые результаты его деятельности в области витражного искусства его не удовлетворили. Изготавливаемые в то время стекла не соответствовали его требованиям. Тиффани чрезвычайно ценил силу света и естественную красоту материала. По его мнению, роспись красками лишь скрывала естественную красоту стекла, лишала его эффектности и производила неприятное впечатление. Тиффани считал, что в восприятии витражей наибольшую роль играет эффект транспаранта (сквозного прохождения света) и драгоценное сияние цветных стекол.
Опыты Тиффани по изготовлению витражей из стекол чужого производства не были удачными. Поэтому при поддержке семьи он приобрел стекольную фабрику и начал экспериментировать. За короткое время он достиг замечательных результатов и смог собирать витражи из стекол собственного производства. Благодаря применению нового вида стекла — опалесцентного или опалового (иногда его называют радужным, что не верно), он с успехом справлялся с такими задачами, как изображение поверхности воды или листвы одной стеклянной пластиной без применения росписи красками. Только для изображения рук и лиц он использовал шварцлот.
К 1900 году Тиффани уже являлся одним из известнейших производителей стекла в мире. В его мастерских возникали стекла, невиданные до тех пор. На складах Тиффани, вероятно, крупнейших в мире, находилось до 200 тонн стекла примерно 5 тысяч различных оттенков, которые были классифицированы и разложены по специальной системе.
В 1905 году в ателье было занято 200 человек. Хотя многие этапы работ были рационализированы, каждый абажур оставался уникальным произведением благодаря индивидуальной цветовой гамме и высочайшему мастерству ручного исполнения.
Не только сам Тиффани и мастера его ателье создавали проекты изделий. Для воплощения в материале он принимал и лучшие проекты других художников того времени. Так, например, знаменитый абажур «Стрекоза», получивший гран-при на Всемирной Парижской выставке 1900 года, был создан по проекту Клары Дрискол.
Не все лампы, имеющие подпись «Тиффани», ведут свое происхождение из этой мастерской. В это же время были и другие известные фирмы, создававшие ламповые абажуры. Среди них — Quezal Art Glass & Decorating Company, Crest & Co и Edward Miller & Co. Все они, в большей или меньшей степени, получали прибыль за счет успеха, который Тиффани завоевал своими лампами на Парижской выставке 1900 года, когда они вызвали настоящий бум.
Кроме абажуров в мастерской Тиффани проектировалась и ламповая арматура: подставки, основания, ножки, заклепки, навершия. И здесь Тиффани проявил себя художником, с любовью относящимся к детали. Его лампы — цельное произведение искусства, где абажур и арматура дополняют друг друга и составляют органическое единство.
Конструирование ламп в технике Тиффани сегодня стало для многих хобби. Некоторые оригинальные вещи можно сделать самому, купив набор из составных стеклянных частей и арматуры лампы или витража.
Стекла Тиффани
Стекло для Тиффани — это прежде всего цвет. Как живописец на палитре, так и он в процессе производства стекла смешивал различные тона и«рисовал» ими свои картины. Он чрезвычайно тщательно подбирал цвета и, если необходимого тона не было в одной пластине стекла, он складывал три или четыре стекла друг на друга по так называемому «сэндвич-методу», пока не получал желаемого тона. Известны случаи, когда уже из готового витража Тиффани выбивал своей прогулочной тростью не удовлетворяющие его фрагменты.
Деятельность Тиффани, несомненно, оживила художественное стеклоделие. Но собственно изобретателем опалесцентного стекла (или стекла Тиффани) он не является. Эта заслуга принадлежит Джону Ла Фаржу, который уже в 1875 году использовал опалесцентное стекло для витражей. Через некоторое время и другие художники обратили внимание на новый вид стекла и стали сами экспериментировать в этой области или просто копировать стекла Ла Фаржа. Тиффани не был исключением. Дважды он работал вместе с Ла Фаржем в его мастерской в Бруклине. Впоследствии Тиффани поставил изготовление опалесцентного стекла и предметов из него на коммерческую основу. При этом он заключил с Ла Фаржем соглашение о том, что ламповые абажуры, витражи из опалесцентного стекла и само это стекло будут носить имя Тиффани как второе название.
Для большинства стекол, используемых в произведениях Тиффани, характерна непрозрачность — их опалесцирующий эффект. Его получают, добавляя в состав сырья замутняющие вещества (олово или жженую кость). При добавлении костяного пепла в расплавленной массе образуются крохотные капельки фосфатного стекла, которые «глушат» (замутняют) стекло. Эффект такого стекла состоит в том, что оно не столько пропускает свет, сколько его преломляет. В зависимости от массы непрозрачных веществ можно получить различные степени опалового эффекта.
Конечно, Тиффани использовал в своих работах и другие виды стекол, которые применялись в художественном стеклоделии еще до него. Среди них — кафедральное стекло, которое представляет собой окрашенное в массе прозрачное стекло. Промежуточное положение между опалесцентным и кафедральным занимает колоресцентное стекло, при изготовлении которого «глушеная» и прозрачная части стеклянной массы смешиваются не полностью и, таким образом, получаются пластины с матовыми и прозрачными участками. Античное стекло также изготавливают путем смешения прозрачной и непрозрачной масс. Если посыпать уже готовое, но еще не охлажденное стекло металлическими крупинками, то получится иризирующее стекло. При этом на поверхности пластины образуется металлический глянец, который переливается всеми цветами радуги. Иризирующее стекло также изготавливали уже до Тиффани, но только благодаря ему оно стало по-настоящему известно.
Опалесцентные и кафедральные стекла получают методом вальцевания: вязкая стекломасса прокатывается между двумя вальцами (или с помощью одного вальца на столе), и получается пластина. Каждая пластина, как во времени Тиффани, так и сейчас, изготавливается отдельно и имеет неповторимый вид. Структурированная поверхность образуется путем прокатки вальцами с соответствующим узором. Определенный цветовой эффект может быть получен, если прокатать вместе массу из разных плавок. Ребристое стекло или «Драпировки», получают, деформируя еще мягкую пластину. Сам Тиффани использовал «драпировки» и «складки» в больших витражах. В знаменитой композиции «Магнолии» из них сделаны цветы. Для наилучшего воздействия этих стекол необходима большая площадь фрагмента, так как в маленьких пластинках они слишком сильно дробятся. Беспорядочная поверхность такого стекла является источником сильной светотеневой игры, постоянно изменяющейся в зависимости от угла зрения. Тиффани использовал такое«складчатое» стекло для фонов в виде растительных мотивов или для изображения листвы деревьев. Как правило, одна сторона такого стекла остается гладкой и хорошо режется. Некоторые виды работ не позволяют использовать эти очень «живые» стекла. Кроме плоского стекла в некоторых своих работах Тиффани использовал стеклянные«камни“.
Техника Тиффани
Свинцовые прутья, использовавшиеся в течение многих веков для соединения стекол между собой, казались Тиффани очень грубыми: он хотел создавать филигранно-тонкие и сложные произведения. Он нашел собственный заменитель свинцовым прожилкам в виде медных полосок, вырезанных из металлического листа. Они приклеивались к стеклу пчелиным воском и спаивались между собой при помощи олова. Таким образом стало возможно соединять мельчайшие кусочки стекла и создавать сложные объемные формы. Первоначально техника медной фольги применялась им для создания ламповых абажуров, и только позже — для витражей. Иногда Тиффани использовал сочетание двух техник в одном произведении, сочетая свинцовую проволоку с медной фольгой.
Стиль Тиффани
Интересный проект может потерять привлекательность в готовом изделии из-за неправильно подобранных стекол. Тиффани всегда очень тщательно выбирал цвет и фактуру стекол для своих работ. Именно эта любовь к детали отличала его произведения от работ других художников и являлась секретом успеха. Главное при выборе стекол — верное сочетание цветовых оттенков и направлений текстурных линий. Из имеющихся стеклянных пластин нужно точно вырезать необходимый для композиции фрагмент.
Многие работы Тиффани имеют особую притягательную силу, хотя современному зрителю они могут показаться слишком яркими и перегруженными. Когда пытаются объяснить этот эффект, невольно сравнивают произведения Тиффани с живописными картинами. Творчество Тиффани всегда находилось между реалистической манерой изображения и стилизованной, близкой средневековым витражам. Без росписи поверхности стекла он создавал витражи, которые могут сравниться только с картинами. Однако сам Тиффани не считал, что пытается копировать природу. Он интерпретировал ее глазами художника.
Мастерская Тиффани прекратила свое существование в 1932 году, а сам художник умер в следующем году. Сегодня в мире существует множество ателье, имеющие в своем название слово «Тиффани». Они не являются прямыми продолжателями традиций Луиса Комфора Тиффани: используя приемы и материалы, прославившие его имя, они создают собственные оригинальные произведения.
Иногда технику Тиффани неверно отождествляют со стилем Тиффани. Первое означает всего лишь метод соединения стеклянных фрагментов с помощью медной фольги. А под Тиффани-стилем подразумевают яркие лампы классических форм с преобладающими натуралистическими мотивами и пестрые витражи насыщенных цветов, изображающие природные мотивы и пейзажи. Подлинные же работы художника-новатора остались достоянием истории искусства: многие из них украшают частные особняки, церкви, общественные здания в Америке, Великобритании и странах Западной Европы, большая часть стала предметами музейных собраний, антикварных аукционов и частного коллекционирования.
Тиффани в России
Когда же о Тиффани узнали в России?
Первые сведения об опаловом стекле на русском языке относятся к концу XIX столетия. В рекламных объявлениях крупных витражных мастерских появилось упоминание стекол Тиффани. Всемирная выставка в Париже, после которой о Тиффани заговорил весь мир, стала точкой отсчета и для знакомства россиян с творчеством знаменитого американца. Лампы Тиффани поступили в продажу. Опалесцентные стекла появились на складах и среди товаров Торговых домов, однако русские заводы так и не стали их производить. В витражах начала ХХ века, сохранившихся на лестницах доходных домов Петербурга и Москвы, можно увидеть опалесцентные стекла. Все они заграничного производства. Применялись они небольшими фрагментами для мелких деталей изображения и всегда играли подчиненную роль изысканного дополнения витражного окна.
Иризирующее стекло известно нам по лампам в собраниях многих российских музеев. Подлинных же витражей Тиффани в России крайне мало: трудности с доставкой хрупких изделий больших габаритов, традиционная ориентация архитекторов на немецкое витражное искусство, сделали их исключительно редкими изделиями на территории России. Настолько редкими, что автору статьи известен единственный подлинный витраж Тиффани в нашей стране — он находится на экспозиции в Государственном Эрмитаже и ведет свое происхождение из музея академии технического рисования им. барона А. Л. Штиглица.